Контракт подписан после получения «хорошей скидки» на использованную первую ступень. SES является самым лояльным коммерческим потребителем SpaceX, остается преданным концепции многоразовых полетов на борту «восстановленного» стартового ускорителя Falcon-9, как только компания возобновит запуски.
SpaceX и SES объявили о предполагаемом соглашении 30 августа, за два дня до того, как взорвалась Falcon-9 во время заправки топливом перед испытанием на м. Канаверал. Представитель SES подтвердил, несмотря на аварию, компания согласилась на запуск спутника связи на ранее летавшей первой ступени.
Запуск SES-10 подготавливался на конец октября, но теперь, после аварии 1 сентября, все полёты Falcon-9 прекращены, а SpaceX расследует причину. Гвинн Шотвелл, президент SpaceX, сообщила, что полеты могут возобновиться уже в ноябре (правда это маловероятно и больше похоже на эмоции).
Первая ступень, подготавливаемая для этого запуска, впервые летала в космос с грузовиком Dragon на МКС. Стартовый ускоритель осуществил вертикальную посадку на плавающую платформу спустя несколько минут после пуска 8 апреля. Вторая ступень Falcon-9 планируют по-прежнему изготавливать для каждого полёта, по крайней мере, в обозримом будущем.
SES была пионером пусковых услуг от SpaceX, начиная с 2013 года, когда телекоммуникационная фирма участвовала со своим аппаратом SES-8 в первом полете Falcon-9 к геопереходной орбите. В прошлом году SES-9 успешно слетал на втором запуске улучшенной версии Falcon-9, работающей на суперохлажденном топливе, которое позволяет поднять более тяжелую полезную нагрузку.
Теперь SES снова работает со SpaceX, которая привлекает более низкими ценами и возможностью многократного использования, что может сократить расходы на порядок или более, в конечном итоге. Частично многоразовый Falcon-9 вряд ли сможет уменьшить стоимость на порядок в следующие несколько лет, но любое сокращение начальных цен – уже повышает позиции Falcon на мировом рынке и добавляет давления на конкурентов.
Уже известно, что для стартового ускорителя, назначенного на запуск SES-10, уже проверены все двигатели на испытательном стенде. По его итогам, ни один из этих девяти двигателей не был заменен. Сама ступень требует некоторой реконструкции. Проверенные двигатели Merlin-1D уже сертифицированы на несколько рейсов; теперь SpaceX сосредотачивается на отказоустойчивости ступени в целом, включая топливные баки и сварные конструкции, чтобы выдержать два или больше рейсов.
Одна из частей ракеты больше всего беспокоит инженеров SpaceX. Это нижняя часть первой ступени, где установлены двигатели. Она направлена вперед во время спуска Falcon-9 и подвергается высокому тепловому воздействию при вхождении в атмосферу и при включении двигателя во время торможения при приземлении.