Новая конструкция позволила значительно снизить вес капсулы Orion

0
7

Специалистам, работающим с межпланетным кораблем, удалось уменьшить вес отсека для экипажа. В то же время новые методы производства не стали причиной задержек производственного процесса.

В этом месяце технический персонал закончил сварку трех конических панелей капсулы, предназначенной для полета к Луне во время первой разведывательной миссии (EM-1). Ее прочная конструкция состоит из семи больших алюминиевых частей, три из которых – это конические боковые панели корпуса.

В то время как технический персонал соединил другие элементы конструкции еще вначале сентября, на завершение всех работ с коническими панелями потребовалось дополнительное время. Инженеры стремились уменьшить общий вес капсулы. Чтобы этого добиться им пришлось преодолеть определенные технические проблемы.

Если посмотреть на отсек экипажа Orion, подготавливаемого для EM-1, с внешней стороны, он будет похож на космический корабль, который все видели во время первого летного испытания, состоявшегося в декабре 2014. Но аппарат, который полетит в следующий раз, должен быть более технически оборудован и иметь улучшенные параметры. Для этого потребовалось изобрести решения, способствующие снижению массы первичной конструкции.

В первой, тестовой версии Orion, коническая секция была изготовлена из шести панелей и шести лонжеронов (тонкие полосы металла). Для их соединения потребовалось наложить 12 сварочных швов. Чтобы гарантировать, что они достаточно прочны и надежны, использовалось большое количество сварки, а это также значительно увеличило общий вес.

После анализа первого тестового полета инженеры изменили дизайн Orion. После неоднократных обзоров конструкции аппарата, проведенных как независимыми специалистами, так и НАСА, удалось сократить число конических панелей до трех, что привело к уменьшению количества сварочных швов и общему снижению веса.

Но сокращение количества конических панелей увеличило их размеры почти вдвое, что потребовало значительной изобретательности и умения со стороны производственников, которые максимально быстро изготовили их, при этом, не допустив разгибания и последующего выравнивания в процессе обработки.

Совершенно по-новому выполнялись и сварочные работы. Инженерам пришлось пересмотреть условия, при которых необходимо было проводить сварочные работы – температуру и влажность в помещении, скорость вращения и движение сварочной головки и т.д.

Помимо сокращенного количества конструктивных частей и сварочных швов, система теплозащиты Orion, необходимая при повторном входе в атмосферу Земли, станет легче на 540 кг., чем это было во время тестового полета. Со всеми нововведениями, вес капсулы для экипажа уменьшится на 20% (1800 кг.)

Технический персонал выполнит еще две заключительные сварочные операции. После их завершения, капсула будет отгружена в Центр Кеннеди, где в нее добавят оборудование, необходимое для запуска на мегаракете SLS.