ESA разрабатывает систему лазерного воспламенения в ракетных двигателях

0
3

Научно-исследовательский центр Carinthian заключил контракт с ЕКА на разработку системы лазерного воспламенения HiPoLas. Работы будут выполняться в сотрудничестве с немецко- французской фирмой Airbus Safran.

В предыдущих проектах, выполненных на испытательных площадках при немецком космическом центре (DLR), специалисты Carinthian доказали (и весьма успешно), что лазерная система HiPoLas подходит для воспламенения ракетного топлива.

Согласно новому контракту Carinthian должен разработать и изготовить тестовый вариант системы, работающий в условиях космоса, что позволит создать новое поколение европейских ракетных двигателей. Сумма контракта в пределах 700 тысяч евро.

В настоящее время Carinthian приспособили систему HiPoLas ко всевозможным двигателям в автомобилях и самолетах, а последний время активно работают над внедрением ее в ракетные и спутниковые двигатели.

Система уже неоднократно показывала свою надежность на Земле во время разнообразных испытаний. В дополнение к успешным экспериментам в автомобиле, лазерный источник успешно проверен в авиационных реактивных двигателях. Теперь перед специалистами стоит задача по интеграции системы HiPoLas в ракетные двигатели, использующие криогенное топливо, и адаптации ее к экстремальным условиям космического пространства.

Это означает, что материалы, разнообразное оборудование и система управления должны отвечать сложным техническим условиям и требованиям, позволяющие вывести космический аппарат на орбиту. Учитывая экстремальные механические нагрузки во время запуска и крайне высокую температуру и давление в камере сгорания, самые большие требования предъявляются к надежности системы.

В дополнение к надежности, инженерам также предстоит повысить КПД HiPoLas по сравнению с обычными системами воспламенения. В зависимости от результата рабочего проекта, лазерная система может быть установлена на ракетоносителе «Ариан-6».

Миниатюрный лазер.

Миниатюрный лазерный источник, который вообще не требует каких-либо сложных элементов и поэтому может выдержать экстремальные температуры и вибрацию, имеет несколько важных преимуществ: высокая степень гибкости относительно своего местоположения в камере сгорания, более высокая мощность импульса по сравнению с электрическими системами. Такое решение позволит создать систему с более надежным воспламенением даже при сложных топливных составах.