Что делает Orbital ATK для выполнения своих обязательств перед НАСА после аварии в октябре 2014

0
5

Компания Orbital ATK сообщает, что работы по возвращению к полетам ракетоноситель Antares происходят в заданной последовательности и новая версия ракеты будет однозначно готова к полету в марте 2016. Однако компания хочет отсрочить ее запуск в связи с намеченным на март полетом более грузоподъемного варианта транспортника Cygnus, который состоится на ракетоносителе Atlas-5.

Работы по замене двигателей AJ-26, ранее использовавшимися на первой ступени Antares, на российский РД-181 идут строго намеченного графика. Компания уже вплотную подошла к первому статическому огневому испытанию (fire-test), которое намечено провести в январе на стартовой площадке космодрома о. Уоллопс.

И хотя носитель будет готов к полету в марте, вероятно, придется ждать полезную нагрузку для него. Более того, несмотря на мощный двигатель, Orbital ATK пока не планирует модифицировать саму ракету, чтобы взять большую полезную нагрузку и ограничивается минимальными изменениями в способе крепления новых двигателей к основной конструкции.

12 августа компания уже объявила, что совершит второй грузовой полет Cygnus на Atlas-5 в марте 2016. Как известно, первый запуск Cygnus/Atlas-5 состоится 3 декабря. 

Существует одно важное преимущество для полета Cygnus на Atlas-5. Более грузоподъемная версия грузовика позволит доставить вдвое больше грузов к МКС, что позволит за два таких запуска покрыть четыре на Antares. 

С новыми двигателями Antares будет не такой мощный, как Atlas-5, хотя и будет более грузоподъемной по сравнению с ранней версией. Российский РД-181 обеспечивает большую тягу и эффективность, чем предыдущие AJ-26, что позволит Orbital ATK увеличить вес полезной нагрузки во время полетов к МКС от 2500 до 3500 кг.

Компания отмечает, что она имела планы относительно замены двигателей первой ступени своего носителя, из-за их ограниченной производительности, и неудачный запуск в октябре 2014 только подтолкнул ее к поиску новых вариантов. 

Итоговый отчет расследования неудачного пуска в октябре 2014 подтверждает отказ одного турбонасоса AJ-26. Совсем недавно компания отсудила у его производителя Aerojet Rocketdyne $50 млн. Поскольку РД-181 предоставляет возможность улучшить грузоподъемность, Orbital ATK имеет долгосрочные планы относительно сотрудничества с НПО «Энергомаш».