Озвучена предварительная причина аварии РН Falcon 9

0
11

Стойка, которая крепит топливный бак в разгонном блоке, и которая была в разы меньше своей номинальной прочности, является главным объяснением потери ракеты Falcon-9 во время старта 28 июня.

Директор компании Элон Маск объявил предварительное заключение трехнедельного расследования, суть которого в том, что стальная распорка, разработанная для поддержания топливного бака второй ступени, на данный момент является основной причиной аварии. Исходя из проведенного анализа, стойка треснула, что стало причиной утечки гелия в топливном баке. Утечки оказалось достаточно, что разгерметизировать бак с жидким кислородом, что привело к его взрыву и уничтожению второй ступени.

Маск обратил внимание на трудности при определении причины аварии при таком виде отказа и предварительный характер заключения.

Он сказал, что дефект стойки выдвигался в качестве одной из версий аварии, но изначально не считался главной причиной. Стойки очень прочны и выдерживают троекратные максимальные нагрузки. В стойках, используемых сотни раз на предыдущих запусках, а также во время наземных испытаний, не обнаруживалось каких-либо проблем. На фотографиях, сделанных перед стартом, также нет никаких видимых признаков повреждения стойки или ошибки в ее сборке.

Проблема была обнаружена только после тестирования тысяч стоек, из которых были найдены несколько, гораздо меньшей прочности, чем это необходимо. Более внимательный их анализ позволил обнаружить проблемы со сталью, из которой они изготавливаются.

Стойки, размером 60 сантиметров длиной и около 2,5 см толщиной, предоставляется внешним поставщиком, который Маск отказался идентифицировать. В дальнейшем SpaceX планирует использовать стойки другой конструкции, в том числе рассматривает вариант их покупки у разных поставщиков. Также компания будет делать более тщательное самостоятельное тестирование.

Маск отказался назвать конкретный график по возобновлению полетов, только сказав, что следующий запуск будет не раньше сентября. Компания сейчас занята анализом всей имеющейся информации, чтобы ничего не упустить из виду. Кто будет первым клиентом SpaceX после возобновления полетов, также не было сообщено.

Маск сказал, что он проинформировал клиентов компании на прошлой неделе о предварительных результатах расследования. Они пока согласились с выводами. Каждый из клиентов компании пока благоприятно относиться к ней, и никто не собирается разорвать контракты на будущие запуски. Неудача сама по себе, а также перенос стартов, будет причиной потерянного дохода SpaceX, который оценивается в сотни миллионов долларов.

Первый запуск Falcon Heavy в настоящее время переносится, так как компания фокусируется на возвращении Falcon- 9 к полетам. Вероятная дата первого старта – весна следующего года. Ранее запуск был запланирован на конец этого года.

Возникшая проблема, не повлияет на планы компании, связанные с разработкой пилотируемой версии Dragon. SpaceX продолжит работы по изготовлению систем, разработке дизайна и испытаниям Dragon-2, что позволит осуществить его первый полет в конце 2017г.

Также Маском было отмечено отсутствие каких-либо проблем первой ступени Falcon 9 или грузового корабля во время неудачного запуска. Он добавил, что Dragon, пережил уничтожение носителя и продолжал передавать информацию, пока он не упал в океан. Текущее программное обеспечение грузовика, не позволило ему развернуть свои парашюты. Spacex планирует обновить программное обеспечение для включения резервного режима, связанного с развертыванием парашютов в случае аварийного старта.