Астрономы получили фотографии астероида 2015 HM10

Команда ученых, работающих в радиоастрономической летней школе, получила неожиданную возможность наблюдать недавно открытый астероид, который пролетал относительно не далеко от Земли.

Для этих целей астрономы совместно использовали телескоп Green Bank Telescope (GBT) и радар Deep Space Network. Новые радиолокационные изображения астероида 2015 HM10, были получены во время его максимального сближения с Землей. Коллаж 42 изображений охватил в общей сложности 29 минут. На них можно определить очень продолговатый объект, который достигает 18 метров в самом широком месте.

Национальной радиоастрономической обсерватории. Во время наблюдений, астероид 2015 HM10 находился на расстоянии около 440 000 километров от Земли.

«Радиолокационные исследования подобных объектов очень важны. Они позволяют в полной мере определить орбиты их движения, чтобы определить представляют ли они риск для планеты в будущем», сообщил Тони Минтер из

Разрешение фотографий составило порядка 3,75 метров на пиксель, что является одним из самых высоких показателей полученных с помощью предоставленных научных инструментов.

Произведенные наблюдения проводились во время двухгодичной летней школы по однозеркальной радиосатрономии, которая проводиться силами NRAO и обсерваторией Аресибо. Эта образовательная программа обеспечивает аспирантов и других научных сотрудников практическим опытом по методам и применением однозеркальной радиоастрономии.

Первоначально астероид был обнаружен 19 апреля 2015 года при помощи обзорной камеры DECam (Dark Energy Camera), которой оснащен 4-метровый телескоп Бланко, расположенный в Серро Тололо в Чили.