Астрономы получили фотографии астероида 2015 HM10

Команда ученых, работающих в радиоастрономической летней школе, получила неожиданную возможность наблюдать недавно открытый астероид, который пролетал относительно не далеко от Земли.

Астрономы получили фотографии астероида 2015 HM10

Для этих целей астрономы совместно использовали телескоп Green Bank Telescope (GBT) и радар Deep Space Network. Новые радиолокационные изображения астероида 2015 HM10, были получены во время его максимального сближения с Землей. Коллаж 42 изображений охватил в общей сложности 29 минут. На них можно определить очень продолговатый объект, который достигает 18 метров в самом широком месте.

Национальной радиоастрономической обсерватории. Во время наблюдений, астероид 2015 HM10 находился на расстоянии около 440 000 километров от Земли.

«Радиолокационные исследования подобных объектов очень важны. Они позволяют в полной мере определить орбиты их движения, чтобы определить представляют ли они риск для планеты в будущем», сообщил Тони Минтер из

Разрешение фотографий составило порядка 3,75 метров на пиксель, что является одним из самых высоких показателей полученных с помощью предоставленных научных инструментов.

Произведенные наблюдения проводились во время двухгодичной летней школы по однозеркальной радиосатрономии, которая проводиться силами NRAO и обсерваторией Аресибо. Эта образовательная программа обеспечивает аспирантов и других научных сотрудников практическим опытом по методам и применением однозеркальной радиоастрономии.

Первоначально астероид был обнаружен 19 апреля 2015 года при помощи обзорной камеры DECam (Dark Energy Camera), которой оснащен 4-метровый телескоп Бланко, расположенный в Серро Тололо в Чили.