Ariane 6 или Falcon 9? За кем будет лидерство в коммерческом космосе

0
22

Глава Европейского космического агентства высказал одобрение деятельности компании SpaceX во время парламентских слушаний, которые были посвящены положению дел в области изготовления европейского ракетоносителя следующего поколения Ariane-6.

Также он сказал, что ЕКА расположено 16 июля утвердить почти $3 миллиардный контракт с Airbus Safran Launchers, которая будет разрабатывать Ariane-6, и подтвердил, что неудача SpaceX никоим образом не изменит положительное отношение к этой компании со стороны европейского агентства. Об этом сообщил портал http://news-ukraine.com/hi-tech

Этот человек посвятил много времени изучению деятельности SpaceX, ее текущему положению дел, ее прогрессу в направлении разработки частично многоразового Falcon-9 и считает, что, несмотря на неудачный запуск, фантастический послужной список ракеты Falcon-9 позволяет видеть в лице компании SpaceX достойного конкурента. 

У европейского поставщика услуг запуска Arianespace и американской SpaceX есть глобальный коммерческий рынок запусков, который разделен между ними в настоящий момент, в ожидании возвращения российского ракетоносителя «Протон» к коммерчески допустимому статусу после последнего провала.

Также глава ЕКА отметил, что SpaceX нужно будет решить серьезную задачу, чтобы возвратиться к полетам. В то же время он сказал, что американская компания планирует очень агрессивное увеличение роста запусков, улучшает производительность своих двигателей, подготавливает введение новой пусковой установки Falcon Heavy и продолжает движение к многократному использованию своей системы. Именно поэтому ЕКА нельзя ни в коем случае почивать на лаврах, а продолжать свою эффективную космическую политику. 

Директор ЕКА и другие европейские чиновники космической отрасли в последние месяцы выражали разочарование, что даже после введения в эксплуатацию, их промышленно новая Ariane-6 не сможет конкурировать с перспективной многоразовой ракетой SpaceX и спрашивают, почему Европа не делает то же самое. Это разочарование присутствовало и на парламентских слушаниях относительно выбора невозвращаемого ракетоносителя Ariane-6.

Однако представители коммерческих структур, в частности французский спутниковый оператор Eutelsat, призвал законодателей отложить все мысли о модернизации ракеты Ариан-6 до тех пор, пока она не будет введена в эксплуатацию в 2020г. Он сделал ударение на том, что Европа должна иметь новое транспортное средство по конкурентоспособным ценам, а «не спортивный или роскошный автомобиль. Любые улучшения для ракеты Ariane-6 допустимы, если они не приведут к задержкам программы, связанной с ее разработкой». 

Eutelsat предложил свои спутники для первоначальных запусков Ariane-6, и в случае их успешности согласен запустить 34 спутников связи на геостационарную орбиту. Оператор, правда сказал, что уклон в сторону новой ракеты сделан из-за «лояльности к Европе», но как публичная компания, она не может отказаться от денежных приоритетов.

«Наши акционеры не поймут, если мы, под предлогом покупки европейской ракеты, заплатим больше за пуск, чем у наших конкурентов, особенно, когда два наших основных конкурента, базирующиеся в Люксембурге, платят в три раза меньше налогов, чем мы». Имелись в виду SES и Intelsat.

Совместное предприятие Airbus Safran Launchers, которое будет заниматься разработкой и производством ракетоносителя Ariane-6, уже провело заключительные переговоры с ЕКА по условиям предполагаемого контракта на сумму около 2,6 млрд. евро, который будет представлен 16 июля Комитету промышленной политики для утверждения.

Намеченная дата утверждения контракта 16 июля, до сих пор остается в силе, несмотря на то, что несколько вопросов остаются нерешенными, в частности, как в Ariane-6 будет происходить объединение с полезной нагрузкой – вертикально, как это делалось на всех предыдущих носителях или горизонтально. Горизонтальная интеграция предполагает долгосрочную экономию средств, но есть и краткосрочные расходы, например, нужно будет подготовить оборудование и рабочих к новому способу сборки ракеты.

Основополагающая цель Ariane-6, проект которой был одобрен ЕКА в декабре прошлого года, состоит в том, чтобы ответить SpaceX на ее запуски по низким ценам и сократить стоимость своих услуг на 50 процентов по сравнению с Ariane-5, а также избавиться от ежегодных 100 млн субсидий для французской Arianespace, которая является ее изготовителем.

Исполнительный директор компании Airbus Safran Launchers, сказал, что стороны «очень близки к договоренности». Компания Airbus уже заявляла ранее, что в дополнение к инвестициям ЕКА готова вложить 400 млн собственных евро на разработку Ariane-6.

По материалам news-ukraine.com