В 2018 году астрономы ожидают космический фейерверк

В скором времени, астрономы и простые жители Земли смогут наблюдать за встречей пульсара размером с город и одной их самых ярких звезд в Млечном пути. Расчеты астрономов показывают, что данное событие должно произойти в 2018 году.

Пульсар J2032 впервые бал обнаружен в 2009 году. Это гигантское ядро звезды, которая давно взорвалась как сверхновая. Она имеет размер около 20 километров в диаметре и весит почти в два раза больше чем наше Солнце. Скорость вращения пульсара также огромна и составляет 7 оборотов в секунду.

Большинство пульсаров находят посредством нахождения их радиоизлучения, но этот пульсар был обнаружен посредством нахождения импульсов гамма-излучения во время работы космического гамма – телескопа Ферми.

С момента своего открытия, ученые производили мониторинг пульсара в период с 2010 по 2014 годы и они заметили что – то необычное. Скорость его вращения замедляется, что не было замечено на других изолированных пульсарах.

Андрей Лайн, из Университета Манчестера, сказал: «В конечном счете, мы поняли, эти особенности были вызваны движением вокруг другой звезды, что и объясняет увеличение времени вращения и уменьшение скорости движения»

Звезда, MT91 213, составляет около 15 масс Солнца и примерно в 10000 раз ярче.

Пол Рэй, из научно-исследовательской лаборатории в Вашингтоне, пояснил: «Когда мы обнаружили этот пульсар в 2009 году, мы заметили, что он находился в том же направлении, что и массивная звезда в созвездии Лебедя. Однако наши первоначальные измерения не дали никаких доказательств того, что звезда была участником двоичной системы»

Пульсар проходит напротив звезды один раз в 25 лет, и очередное сближение произойдет в начале 2018 года. Когда это произойдет пульсар J2032 пройдет через плотное облако плазмы, окружающее звезду, и начнет вытягивать звездную материю с поверхности звезды. Это породит большой космический фейерверк.