Колесное беспокойство: марсоход Curiosity получает повреждения

0
16

Марсоход NASA Curiosity имеет дело с постоянным износом колес, с продолжением своего тернистого пути по каменистой Красной планете.

Ровер Curiosity, размером с автомобиль, несет марсианское дежурство с самого своего приземления на поверхность Красной планеты в августе 2012 года. У марсохода шесть алюминиевых колес, каждое из которых имеет собственный мотор. Максимальная скорость марсохода, на плоской твердой поверхности, немногим более 4 см/с.

Но контакт со скалистой марсианской средой стал настоящей катастрофой для команды Curiosity. Здесь на Земле инженеры видят, как проворачиваются колеса, видят все новые и новые появляющиеся трещины.

«Колеса постоянно находятся под контролем», — сказал Джим Эриксон (Jim Erickson), руководитель миссии Curiosity из Лаборатории реактивного движения NASA.

Каждое колесо ровера Curiosity около 50 сантиметров в диаметре и 40 сантиметров в ширину. Колеса оснащены «грунтозацепами», которые образуют нечто похожее на рисунок протектора. Толщина покрытия колеса марсохода всего 0,75 миллиметров, но выступающие «грунтозацепы» обеспечивают прочность конструкции.

 Эриксон сказал, что на сегодняшний день ни один из «грунтозацепов» не был поврежден, и это хорошо.

Специальные тесты колес были проведены в Лаборатории реактивного движения. Даже при потере двух третей колеса, марсоход сможет передвигаться на оставшейся части.

Два передних колеса Curiosity получили повреждения почти сразу после начала миссии. Этот износ продолжается, и в настоящее время два средних колеса марсохода значительно повреждены. Но тем не менее, задние колеса еще как новенькие.

Чтобы помочь справиться колесам ровера с неприятностью, инженеры Curiosity ищут программные изменения для механизма. Программное обеспечение может обеспечить ситуативную осведомленность для колес в зависимости от того по какой местности передвигается ровер.

Остается неопределенность в том, сколько в целом еще проживут колеса Curiosity. Поэтому одним из правильных решений, направлять ровер через менее повреждающие местности.

Фотография повреждений Curiosity, сделанная 30 июня 2015 г.

Члены команды проводят очень много времени за планированием маршрутов Curiosity. Найти правильный баланс между сбором данных и защитой колес является основной задачей.

Сейчас команда наметила сеть маршрутов на гору Шарп высотой 5,5 км, чьи окрестности сейчас исследует марсоход, которая несет научную ценность, но также серьезный риск для колес.