Астрономы выделили 121 гигантскую планету, которая потенциально может иметь обитаемые луны. Ученые полагают, что следующее поколение разрабатываемых телескопов сможет рассмотреть внесолнечные миры и их спутники в поисках признаков жизни.

Астрономы идентифицируют 121 гигантскую планету, которые могут иметь обитаемые луныУченые определили кандидатов среди экзопланет, которые обнаружил телескоп Kepler. Основная цель этого телескопа – помочь астрономам найти пригодные для жилья планеты за границами Солнечной системы.

Говорят, что экзопланеты существуют в обитаемой зоне, когда они вращаются вокруг своей материнской звезды на расстоянии, которое позволяет воде сохраняться в твердых, жидких и газообразных формах.

Земные скалистые планеты считаются первым выбором для астрономов, которые ищут потенциально обитаемые чуждые миры, но, как показали недавние исследования внутри Солнечной системы, луны, окружающие газовые гиганты, также обладают потенциалом для жизни.

Ученые, например, считают, что луна Сатурна Энцелад обладает всеми компонентами, необходимыми для жизни. Далекие газовые гиганты в обитаемой зоне их хозяев звезды могут иметь луны, похожие на те, которые имеет Сатурн и Юпитер.

У нас в Солнечной системе существует 175 открытых спутников, вращающихся вокруг 8 планет. Несмотря на то, что большинство известных лун расположены около Сатурна и Юпитера, то есть находятся за границей зоны обитания Солнца, это может быть не так в иных планетарных системах.

Ученые опубликовали список гигантов с потенциально пригодными для жизни лунами. Хотя газовые гиганты реже встречаются в жилых зонах звезд, в каждом из них может быть несколько поселений.

Астрономы еще не идентифицировали луну вне солнечной системы, но теперь у них есть по крайней мере 121 место для поиска.
«Сейчас, когда мы сделали базу данных открытых планет-гигантов в обитаемой зоне их звезд, будут продолжены наблюдения за главными кандидатами на роль потенциального источника для жизни. Наши последующие наблюдения помогут спроектировать инновационный дизайн телескопа, чтобы мы смогли увидеть эти луны, понять их свойства и искать жизнь», – сказал один из исследователей.