NASA продолжает исследовать реальность миссии возвращения образцов с Марса

NASA не примет каких-либо решений о том, как агентство будет выполнять план по возвращению образцов Марса до конца следующего года, несмотря на недавние открытия, которые предоставили дополнительные доказательства того, что планета была когда-то и может быть пригодной для жилья.

NASA продолжает исследовать реальность миссии возвращения образцов с МарсаВ результатах, опубликованных в журнале Science на прошлой неделе, ученые, работающие над данными, полученными от Curiosity, объявили об открытии органических молекул в древних марсианских породах, а также сезонных вариациях концентраций метана в атмосфере Марса.

Хотя оба открытия согласуются с существованием прошлой или настоящей жизни, они сами по себе не являются доказательством, поскольку и органические молекулы и метан могут быть объяснены альтернативными, небиологическими процессами. Тем не менее, они возбудили ученых, которые ищут больше данных, чтобы определить пригодность для жизни Марса.

«Благодаря этим новым выводам Марс говорит нам, чтобы мы оставались в курсе и продолжали искать доказательства жизни. Я уверен, что наши текущие и запланированные миссии откроют еще более захватывающие вещи на Красной планете».

Среди запланированных миссий – возвращение образцов Марса, архитектура с несколькими миссиями, которая включает сбор образцов марсианской породы и реголита и их анализ. Затем эта миссия запускает образцы на марсианскую орбиту, где космический корабль будет их извлекать и отправлять на Землю.

Ровер Mars-2020 выполнит первый этап этих работ путем кэширования выборок. Будущие шаги остаются неопределенными, хотя руководство агентства говорит, что возвращение образца Марса остается приоритетом.

«Конечно, возвращение образца Марса — это то, к чему мы стремимся как агентство», — сказал администратор НАСА Джим Бридженстайн. «Это покажет нашу способность меняться на уровне цивилизации, и мы хотим это сделать».

В августе 2017 года была представлена концепция «бережливого» возвращения образцов Марса, которая минимизировала объем инфраструктуры, необходимый для возвращения образцов с Марса. Концепция также предусматривает сокращение научной аппаратуры на ровере, который будет собирать кэшированные образцы и космическом корабле, который бы отбирал образцы на орбите для возвращения на Землю.

Цель состоит в том, чтобы вернуть образцы на Землю к концу 2020-х годов.
Эта базовая концепция продолжает изучаться. Никто не установил окончательную архитектуру. Концепция также предусматривает различные варианты, которые включают участие как международных, так и коммерческих партнеров.

Бюджетное предложение НАСА 2019 года включает S50 млн для поддержки планирования мер по возврату образцов Марса. Эта линия финансирования оставалась без изменений на последующие годы в бюджетном предложении, до разработки более детальной архитектуры миссии.

«Мы собираемся дать гораздо больше ясности в отношении того, что мы хотим в следующем бюджетном цикле. Однако мы не ожидаем, что эти планы вступят в силу до конца следующего года. В первый раз мы действительно начнем принимать решения, – это конец 2019 года».

Бридженстайн подчеркнул важность возвращения образца с Марса в том, что он может предоставить ученым практический доступ к образцам, которые могут быть проанализированы в лабораториях, гораздо более изощренных, чем те, которые работают на любом космическом корабле, чтобы определить, имеет ли Марс жизнь или условия для нее.

«Кто первый найдет жизнь на другой планете? Вот почему это важно», — сказал Бридженстайн. «Мы привержены возврата образца с Марса. Если это поможет нам стать первыми, кто откроет жизнь на другой планете, я думаю, что это отличная идея. Я думаю, это то, что мы должны сделать».