НАСА утвердило трехлетнее продление миссии Juno на орбите Юпитера

Роботизированный космический корабль Juno проведет еще три года, исследуя внутреннюю часть Юпитера, давая миссии больше времени для достижения своих основных научных целей после того, как опасения по поводу двигателя зонда помешали ему опуститься на более низкую и более короткую орбиту вокруг самой большой планеты Солнечной системы.

НАСА утвердило трехлетнее продление миссии Juno на орбите ЮпитераОжидалось решение менеджеров НАСА продлить миссию Juno, после того, как в апреле совет по обзору определил, что космический аппарат возвращает ценные научные данные, при этом все его основные системы и приборы работают нормально.

Исключение из отчета о благоприятном состоянии аппарата является основной двигатель, который менеджеры решили не использовать, как предполагалось, в конце 2016 года, чтобы маневрировать космическим аппаратом на более низкую орбиту – каждые два дня. Вместо этого чиновники решили сохранить Juno на длинной 53-дневной орбите.

4 июля 2016 года главный двигатель был успешно запущен во время опускания орбиты Juno вокруг Юпитера, но инженеры обнаружили проблему с клапанами внутри двигателя во время проверки, прежде чем через несколько месяцев маневрировать на конечную научную орбиту миссии , Должностные лица предпочли не рисковать и отменить включение двигателя, оставив Juno на начальной орбите.

Это решение означало, что Juno нужно больше времени для сбора необходимых данных о миссии. Инструменты космического корабля собирают большую часть своих данных, пролетая вблизи планеты раз в 53 дня, а не за 14 дня, изначально запланированных.

Ученые планировали, что Juno завершит 32 из 14-дневных научных орбит до февраля этого года, когда его главная миссия должна была закончиться, а наземные диспетчеры планировали намеренно разрушить космический корабль в атмосфере Юпитера, избегая возможности заражения одного из Юпитера потенциально пригодных для жизни спутников.

С более длинной орбитой Juno завершила 12 научных летальных исследований на сегодняшний день, с 13-м крупным планом, запланированным на 16 июля. Для достижения всех 32 научных орбит потребуется еще три года.

NASA согласилось финансировать миссию Juno до 2022 финансового года. Миссия будет завершена в июле 2021 года, с продолжением анализа данных до 2022 года.

НАСА утвердило трехлетнее продление миссии Juno на орбите Юпитера«Благодаря этим средствам команда Juno может не только ответить на давние вопросы о Юпитере, которые в первую очередь касались этой захватывающей миссии, но они также будут исследовать новые научные головоломки. С каждой дополнительной орбитой ученые могут раскрывать новые сюрпризы в этом далеком мире».

Большие орбиты позволяют лучше исследовать дальние районы юпитерской магнитосферы – области пространства, в которой доминирует магнитное поле Юпитера, включая южную магнитосферу и граничную область магнитосферы, называемую магнитопаузой. Ученые также обнаружили, что радиационная обстановка Юпитера на этой орбите будет менее экстремальной, чем ожидалось, что выгодно не только космическому аппарату, но и инструментам, а также для сохранения качества научных данны».

Одно недавнее открытие Juno показало, что молнии в турбулентной атмосфере Юпитера чаще встречаются у полюсов планеты, а не на экваториальных широтах. На Земле молния в тропиках более распространена в более высоких широтах.

В 1979 году космический аппарат NASA «Вояджер-1» обнаружил молнию в атмосфере Юпитера через радиосигналы, излучаемые электрическими разрядами. Но радиосигналы, полученные «Вояджером-1», не соответствовали сигналам, излучаемым молнией на Земле.
Juno в первых восьми проходах, используя MWR (микроволновый радиометр) обнаружил 377 разрядов молнии. Они были записаны в мегагерцевом, а также в гигагерцевом диапазоне, что возможно и с разрядами земной молнии.

Ученые думают, что тепло от Солнца вблизи экватора Юпитера нагревает закрученные облака планеты, достаточные для подавления конвекции. Большая часть тепла Юпитера, который управляет конвекцией, создающей молнию, генерируется изнутри планеты, а не от Солнца, что обеспечивает на Юпитере в 25 раз меньше энергии, чем Земле.

«Распределение молний Юпитера наизнанку по сравнению с Землей – у полюсов Юпитера большая активность, а у экватора практически ее нет – это не соотносится с нашей планетой».

Другие ранние результаты Juno предполагают, что интерьер Юпитера более сложный, чем считалось ранее, с более крупным, потенциально растворенным ядром и полосами, которые проникают глубже в атмосферу, чем прогнозировалось.

Многие ученые полагали, что Юпитер был «относительно скучным и единообразным» внутри до того, как Juno прибыл. На протяжении десятилетий ученые предполагали, что если опустится ниже облачных вершин, ниже, где распространяется солнечный свет, то в целом Юпитер будет полностью равномерным внутри, однако на самом деле все выглядит не так.