Новые фотографии иллюстрируют прогресс в попытках возврата обтекателя SpaceX

0
0

Фотографии, выпущенные SpaceX на этой неделе, показывают, насколько близко корабль для поиска обтекателя полезной нагрузки компании приблизился к двум половинам носового обтекателя, сбрасываемым с ракеты Falcon 9, которая была запущена 22 мая с базы ВВС Ванденберг.

Новые фотографии иллюстрируют прогресс в попытках возврата обтекателя SpaceX
SpaceX пытается возвратить обтекатели полезной нагрузки после запуска Falcon 9, чтобы повторно использовать компоненты, которые покрывают спутники во время финальных отсчетов и первые несколько минут полета через плотную нижнюю атмосферу. Как только ракета поднимается в разреженную верхнюю атмосферу, она сбрасывает обтекатель, который отходит от пусковой установки двумя частями, как раковина моллюска.

Инженеры оснастили защитные кожухи Falcon 9 регуляторами холодного газа и парашютами для управления половинами обтекателя, чтобы осуществлять мягкую посадку в море. Быстроходное судно под названием г-н Стивен, оборудованное большой сеткой, подвешенной между четырьмя металлическими столбами, получившими название «улавливая рукавица», предназначено для подхода на ожидаемую точку посадки обтекателя.

Новые снимки, снятые после самого последнего запуска Falcon 9 22 мая показывают, что обтекатель ракеты спускается в Тихий океан после отделения от пусковой установки через три минуты после взлета. Обе половины обтекателя развернули свои управляемые парашюты и приводнились в Тихом океане, а ближайшая половина приводнилась всего в 50 метрах от судна.

Новые фотографии иллюстрируют прогресс в попытках возврата обтекателя SpaceX
SpaceX стремится в конечном итоге восстановить и повторно использовать обтекатели полезной нагрузки, подобно тому, как компания теперь приземляет и повторно использует первые ступени Falcon-9. В конечном счете, инициатива по повторному использованию должна существенно сократить затраты на запуск, считает Илон Маск.
С последними обновлениями обтекатель Falcon 9 «предназначен для полной восстановимости», — сказал Маск еще 10 мая.

Но инженеры хотят приземлять обтекатель на корабль, вместо того, чтобы приводнять половинки в море, где соленая вода может повредить или загрязнить чувствительные части.

Новые фотографии иллюстрируют прогресс в попытках возврата обтекателя SpaceX«В будущих полетах мы уверены, что повторное использование обтекателей будет эффективным, что очень важно, потому что каждый из этих обтекателей стоит около 6 миллионов долларов, и он представляет собой значительный процент стоимости ракеты», — сказал Маск.

Ожидается, что компания, в конечном итоге, развернет несколько поисковых судов для обтекателей.

Самые последние обновления для обтекателя, предназначенные для облегчения возврата и повторного использования, дебютировали в феврале с запуском испанского спутника радиолокационного наблюдения Paz и двух кораблей широкополосной сети StarX.
Выступая перед журналистами в прошлом месяце, Маск сказал, что первая ступень ракеты составляет около 60% от стоимости, при этом вторая ступень – 20%, а обтекатель – это еще 10%.

По словам Маска, SpaceX находится на стадии изучения возможности возрата второй ступени ракеты. Верхняя ступень (или разгонный блок) обычно сгорает во время повторного входа в атмосферу Земли после выведения полезной нагрузки на орбиту.
Возврат потребует добавления теплового экрана, потому что вторая ступень должна вернуться на Землю с орбитальной скорости – это намного быстрее, чем для первой ступени, Это приведет к увеличению веса ракеты и уменьшения грузоподъемности Falcon-9.

Если SpaceX сможет повторно использовать обтекатель и вторую ступень, Маск сказал, что «долгосрочные предельные издержки на полет» для ракеты Falcon-9 могут упасть на 5-6 миллионов долларов.

SpaceX ожидает постоянного снижения цен на Falcon-9. в настоящее время старт стоит около 50 миллионов долларов в случае повторного использования первой ступени, по сравнению с примерно 60 миллионами долларов за новую ракету.