NASA продолжает работу над технологией посадки на Марс

0
7

Команда инженеров NASA продолжает подготовку сверхзвукового тормозного устройства (Low-Density Supersonic Decelerator – LDSD), испытания которого пройдут недалеко от берегов Гавайев в период 2-12 июня. На этой неделе команда завершила ряд подготовительных этапов, включая успешное соединение испытательного носителя с системами воздушного шара.

Естественно, многие задаются вопросом, что это за технология LDSD и почему это важно для будущих полетов на Марс? Все очень просто – эта технология позволяет безопасно доставить на поверхность небесных тел тяжеловесные грузы. Уже в ближайшем будущем NASA запланировало амбициозные автоматические и человеческие миссии на Марс, которые будут нуждаться в более крупном космическом корабле, чем когда-либо прежде.

На этих миссиях также нужно будет транспортировать большую полезную нагрузку, чтобы обеспечить длительное пребывание на Марсианской поверхности. Это означает поиск новых способов приземления, когда космический корабль с необходимыми грузами достигнет места назначения.

Текущие технологии приземления относятся ко времени программы Viking, когда на Марс приземлили две посадочные ступени в 1976. Основной дизайн парашюта Viking использовался с тех пор, включая посадку вездехода Curiosity в 2012 года на Марс.

Теперь NASA стремится использовать атмосферное торможение в качестве решения проблемы. NASA проводит это летное испытание, в котором будут протестированы две прогрессивные технологии: сверхзвуковое надувное аэродинамическое тормозное устройство, или SIAD, и инновационный парашют. Эти устройства потенциально помогут человечеству доставить в два раза больше полезной нагрузки (около 1.5 тонны) на поверхность Марса.