Астрономы открыли планету с очень коротким орбитальным периодом

Международная команда астрономов обнаружила новую экзопланету, размером с Землю, с ультракоротким периодом обращения вокруг своей родительской звезды.

Астрономы открыли планету с очень коротким орбитальным периодом

Инопланетный мир получивший название EPIC 228813918 b, вращается вокруг своей звезды с периодом 4 часа и 20 минут. На сегодняшний день, данный показатель является вторым по величине. Результаты исследования были представлены на сайте arXiv.org 14 июля.

EPIC 228813918 b была обнаружена группой исследователей возглавляемых Институтом планетарных исследований Германского аэрокосмического центра. Транзитный сигнал был обнаружен с помощью наблюдений во время выполнения расширенной миссии космического телескопа Kepler, известной как K2, в период с 6 июля по 20 сентября 2016 года.

Найденная планета немного меньше нашей Земли (0,89 радиуса Земли), однако чрезвычайно массивна. Ее расчетная масса составляет 0.7 массы Юпитера. Экзопланета вращается вокруг звезды М-карлика, которая в два раза меньше и менее массивная, чем наше Солнце, и удалена от нас на расстоянии примерно 310 световых лет.

Сверхкороткое орбитальное время EPIC 228813918 b делает ее второй известной экзопланетой с самым маленьким временем обращения вокруг родительской звезды. Экзопланета KOI-1843 b (которая также вращается вокруг звезды М-карлика), имеет орбитальный период всего на 4 минуты меньше чем у EPIC 228813918 b.

Исследователям также удалось определить химический состав обнаруженной планеты. По их словам, на планете есть железное ядро и силикатная мантия. Было установлено, что минимальная доля массы железа от массы планеты, составляет 0,52. Этот показатель больше чем у Земли, Венеры или Марса, но меньше чем у Меркурия.

Авторы исследования пришли к выводу, что открытие столь экстремальных планетных систем, важно для улучшения знаний о процессах формирования планет.