Астрономы нашли необъяснимый сигнал, исходящий от близкой звезды

Странные радиосигналы были обнаружены рядом с соседней звездой – но не надейтесь, что инопланетяне причастны к их созданию.

12 мая этого года, наземный радиотелескоп обсерватории Аресибо, диаметром 305 метров обнаружил «некоторые очень странные сигналы», во всей видимости исходящие от красной карликовой звезды под названием Росс 128 удаленной от нас на расстояние примерно 10 световых лет.

«Сигналы состоят из широкополосных квазипериодических неполяризованных импульсов с очень сильными дисперсионно-подобными признаками», — пишет Абель Мендес из университета Пуэрто-Рико.

«Мы считаем, что данные сигналы не являются локальными радиочастотными помехами, поскольку они уникальны для Росс 128. Наблюдения других подобных звезд не показывают аналогичных результатов», — добавил он.

В настоящее время существует три основных версии, объясняющие данные сигналы. Это выбросы вещества с поверхности звезды, подобные вспышкам на нашем Солнце, выбросы от какого либо другого объекта расположенного в той же области зрения и всплески с какого-либо спутника, вращающего вокруг Росс 128.

У каждой из выдвинутых гипотез есть свои недостатки. Например, солнечные вспышки обычно происходят на более низких частотах, а в поле зрения данной звезды не так много других объектов. Кроме того ученые никогда не наблюдали что спутники создавали вспышки.

Для определения источника сигнала, астрономам потребуется больше данных из данной системы, и у Мендеса и его команды уже есть некоторые из них. Исследователи провели успешное наблюдение за Росс 128, а также звездой Бернарда (красного карлика удаленного от нас на расстояние примерно 6 световых лет) при помощи радиотелескопа Аресибо. Данные наблюдения являются частью компании по изучению радиационного и магнитной среды красных карликов, а также для поиска признаков необнаруженных планет, вращающихся вокруг них.

Кроме обсерватории в Пуэрто-Рико, данной проблемой занимаются и другие исследовательские группы ученых. Например, астрономы из SETI. Однако по их мнению инопланетяне вряд ли являются причиной и источником сигналов от Росс 128.