Ученые нашли черные дыры, вращающие друг вокруг друга

Новое исследование предполагает, что астрономы впервые смогли обнаружить пару сверхмассивных черных дыр, которые вращаются друг вокруг друга.

Исследователи рассказали, что это орбитальное движение, которое было отмечено в наблюдениях проводимых в течении десятилетия, может быть самым маленьким из все обнаруженных объектов.

Сверхмассивные черные дыры имеют массу в миллионы и миллиарды раз больше чем наше Солнце и находятся в центре еси не всех, то большинства крупных галактик. Многое остается неизвестным в плане того, как эти гиганты растут и влияют на Вселенную вокруг них.

Один из способов получить представление о том, как черные дыры растут, это наблюдать за процессом их слияния. С этой целью, ученые проанализировали центр гигантской эллиптической галактики под названием 0402+379, расположенной примерно в 750 миллионах световых лет от нас. В 2006 году, астрономы обнаружили в ядре этой галактики две сверхмассивные черные дыры.

Судя по гравитационным эффектам, которые создают эти черные дыры, их суммарная масса составляет примерно 15 миллиардов масс Солнца. Остается только неизвестным насколько велика каждая черная дыра. Ограниченные данные, которыми в настоящее время обладают ученые, оставляют им только шансы на предположение о том, что одна из черных дыр может быть в два или даже четыре раза больше, чем другая. Об этом сообщил соавтор исследования Роджер Романи, астрофизик из Стэндфордского Университета.

Эти черные дыры, вероятно, расположенные всего на расстоянии 24 световых лет друг от друга, «что является самым маленьким расстоянием между черными дырами из когда-либо обнаруженных», — сообщил ведущий автор исследования Каришма Бансал, аспирант Университета Нью-Мексико в Альбукерке.

Исследователи также заявили, что присутствие этих гигантских черных дыр настолько близко друг к другу указывает на то, что галактика в которой они расположены образовалась из-за слияния десятков более мелких галактик в далеком прошлом. Это повышает вероятность того, что две черные дыры могут однажды слиться в одну, говорят ученые.

Чтобы убедится, что это произойдет, ученые взяли симки черных дыр за последние 12 лет. Проведенные анализ изображений показал, что одна из черных дыр движется со скорость около 1 микро – угловая секунда в год. Это примерно в 1 миллиард раз меньше, чем самая маленькая вещь видимая невооруженным взглядом.

С технической точки зрения данное открытие заслуживает большого уважения к исследователям.

На основе этих данных исследователи показали, что эти черные дыры вращаются друг вокруг друга с периодом около 30 000 лет. Это первый в истории случай, когда ученые обнаружили сверхмассивные черные дыры, вращающиеся друг вокруг друга.

Исследовав почему сверхмассивные черные дыры могут сливаться или нет, ученые могут лучше изучить условия при которых черные дыры растут. Также автор исследования надеется что будущие наблюдения позволят обнаружить пару сверхмассивных черных дыр, которые смогут завершить свои орбиты в течении нескольких десятилетий, чтобы более детально изучить их траектории и последствия.

Подробно свои наблюдения, исследователи опубликовали в астрофизическом журнале от 27 июня 2017 года.