Opportunity наметил следующие цели для изучения

0
51

Opportunity, который сейчас исследует горные породы на краю Кратера Endeavour, дает понять, что они были или перенесены наводнением или появились в результате столкновения с небесным объектом и в дальнейшем разрушены ветровой эрозией. Эти сценарии среди возможных объяснений тех особенностей, которые замечены недалеко от гребня кратера в ««Долине Настойчивости», которая врезана в его внутренний склон.

Ученые планирует провести Opportunity вниз «Долиной Настойчивости» после завершения обзора области выше ее. Марсоход теперь используют только задние и средние колеса, после возникшей проблемы с левым передним колесом в начале этого месяца. Opportunity не использовал правое переднее колесо с 2005 года, уже через год, после того как он приземлился на Марсе.

Исследование ставит целью выяснить – что находится чуть выше «Долины Настойчивости». Здесь видны остатки канала, простирающегося на восток-запад за пределы гребня. У части гребня, наверху «Долины Настойчивости», есть широкая впадина. В этом канале замечены большие участки камней.

Ученые хотят определить – это местные камни или принесенные горные породы. Одно предположение – это место было началом канала, впадавшего в озеро (о чем свидетельствует впадина на гребне). Скорее всего, во время наводнения в озере произошло перемещение горных пород, гребень в определенных местах разрушился и вода вытекла в кратер, вырезав долину на внутренней стороне гребня.

Другая версия – область возникла в результате столкновения, которое создало Кратер Endeavour, затем образовались трещины, а эффект ветровой эрозии заполнил их камнями. В пользу этой гипотезы – то, что вода, поднимающаяся из-под поверхности, использовала трещины как путь на поверхность, тем самым размывала гребень кратера, образовав, в конце концов, долину. Тщательное изучение навалов породы вдоль краев возможного канала могло бы помочь исследователям оценить эти и другие возможные истории данного места.

Между тем команда анализирует изображения «Долины Настойчивости», сделанных с гребня, чтобы составить новый маршрут Opportunity. Долина простирается вниз от гребня с уклоном 15-17 градусов и имеет площадь двух футбольных полей.

4 июня, во время обзорной прогулки, левое переднее колеса вездехода стало неожиданно наклоняться наружу, уклон составил больше чем 30 градусов. У каждого из шести колес есть собственный электрический двигатель, все еще работающие после 44,9 км на Марсе. Марсоход прошел почти 40 километров без использования правого переднего колеса, сломавшегося в апреле 2005 года.

Диагностическое тестирование позволило сделать так, чтобы левое переднее колесо имело более благоприятную ориентацию. Научная команда в ближайшем будущем не планирует использовать это колесо при вождении.