РН Antares возобновит запуски Cygnus

0
52

Компания Orbital ATK планирует продолжить использовать собственный РН Antares для запусков грузового космического корабля Cygnus к МКС. Компания поделилась планами провести очередной старт этим летом, а также рассказала о своих намерениях начать предоставлять ракетоноситель государственным и коммерческим клиентам.

По плану следующая миссия Cygnus, или OA-8, должна состояться с участием Antares в сентябре, но дата, как ожидается, однозначно будет перенесена на месяц или даже больше в зависимости от потребностей НАСА.

«Наша дата запуска в декларации полетов – 12-го сентября. Но основываясь на текущих планах НАСА начать грузовую миссию Dragon в августе, мы однозначно будем готовы запуститься раньше, как это хочет НАСА. Мы готовы стартовать уже в конце июля в случае необходимости».

Данный полет станет вторым, когда Cygnus отправят к МКС модернизированной версией, известной как Antares-230. Эта версия использует двигатели РД-181, произведенные НПО «Энергомаш», которые стоят на первой ступени. Как известно, прошлая версия использовала двигатели AJ26 от Aerojet Rocketdyne, но из-за аварии, произошедшей в октябре 2014 года, Orbital ATK отказалась от использования тех силовых установок.

Первый полет Antares-230 состоялся в прошлом октябре. Orbital ATK совместно с НАСА сделали подробным обзор данных, полученных во время полета, и признали, что «это была очень чистая миссия». И первая, и вторая ступень произвела тягу большую, чем первоначально ожидалось, что в будущем позволит выводить на орбиту больше полезной нагрузки.

Стартовая площадка компании на о. Уоллопс уже восстановлена после аварии 2014 года, и также готова принять запуск этим летом. Сейчас модернизированный стартовый комплекс позволяет быстрее подготавливать технические и аппаратные средства к полету с обеспечением должного уровня надежности и безопасности.

Несмотря на успешное возвращение к полету Antares в прошлом октябре, Orbital ATK объявила, всего несколько недель спустя, что запустит следующий Cygnus, миссия OA-7, на РН Atlas-5, та же самая версия ракеты, которая использовалась Orbital ATK после аварии 2014 года.

Такое решение было связано с желанием НАСА доставить дополнительный груз на МКС, что возможно при помощи более мощной Atlas-5. Миссия ОА-7 началась 18 апреля и завершилась 11 июня, когда грузовик разрушился в плотных слоях атмосферы.

Но далее Orbital ATK планирует использовать только Antares-230. Здесь предусматриваются четыре остающихся миссии по первому контракту с НАСА, а также шесть полетов в последующем контракте CRS-2, который заключен компанией в прошлом году. НАСА уже сообщило, что первый пуск по второму контракту должен состояться в 2019 году.

Дополнительная тяга, показанная Antares-230 в своём первом полете, позволит будущим грузовикам Cygnus брать больше груза. Сейчас компания планирует на следующий рейс 3350, вместо 3250 кг, и собирается увеличить грузоподъемность к OA-11 до 3500 кг, а затем до четырех тонн, когда начнет полеты в рамках CRS-2.

Все 10 миссий Cygnus – единственная полезная нагрузка, которую доставляет в космос Antares. Orbital ATK активно ищет другие варианты использования своего носителя, но пока отказывается сообщать подробности из-за «конкурентного характера некоторых предложений». Единственное, что достоверно понятно – вряд ли компании удастся задействовать Antares для военных миссий.