Упадет ли на землю астероид 2012 TC4 в октябре 2017?

12 октября 2017 года астероид 2012 TC4 пролетит в опасной близости от Земли. Точное расстояние пролета от поверхности Земли, а также размер космического тела до сих пор остается неизвестным.

На основе наблюдений проведенных в октябре 2012 года, когда астероид пролетал мимо нашей планеты, астрономы подсчитали, что его размер может варьироваться от 12 до 40 метров. Напомним что не так давно над Российским городом Челябинск в феврале 2013 года, взорвался астероид размер которого был около 20 метров. В результате падения астероида был причинен ущерб более 7000 зданиям и сооружениям, также пострадало более 1500 человек.

Проведя небольшое сравнение можно сделать вывод, что астероид 2012 TC4, орбита которого до сих пор точно не известна, может причинить гораздо больший ущерб. К таким выводам пришел астроном из университета Техаса обсерватории Мак-Дональд, Judit Györgyey-Ries.

Асетроид размером с дом был обнаружен 4 октября 2012 года в обсерватории Pan-STARRS на Гавайях. Спустя неделю, он пролетел на расстоянии всего 0,247 LD (Расстояния от Земли до Луны), или 94 800 километрах. Астероид 2012 TC4 является удлиненным и быстровращающимся объектом, теперь ученые пытаются определить точный путь его пролета в 2017 году и вероятность возможного воздействия.

«Совокупный шанс того, что астероид упадет на Землю ничтожно мал и составляет 0,00055%», — сказал Judit Györgyey-Ries.

Makoto Yoshikawa из Японского агентства аэрокосмических исследований (JAXA) убежден, что астероид не представляет никакой опасности для Земли. «Расстояние пролета астероида от Земли очень мало. Однако это вовсе не говорит о том что произойдет столкновение»

По состоянию на 12 апреля 2015 года, обнаружено 1572 потенциально опасных объекта. Ни один из найденных астероидов не находиться на курсе столкновения с нашей планетой. Однако астрономы до сих пор находят новые угрожающие Земле астероиды.