Ледяной бур Ice Mole для исследования Энцелада проходит тест на леднике

0
11

Впервые, ученые прорвались через ледяную корку ледника в Антарктиде и извлекли образец незагрязненной воды, находящейся в ловушке подо льдом в течение миллионов лет, потенциально прокладывая путь к освоению ледяных тел в Солнечной системе.

Проект «Исследование Энцелада» (EnceladusExplorer (EnEx)) Немецкого аэрокосмического центра (DLR) работает в этом направлении в течение трех лет. В 2012 году DLR разработан ледяной бур «Ice Mole», предназначенный для исследования спутника Сатурна — Энцелад, который скрывает океан под 39 километровой толщей льда.

Но прежде чем «Ice Mole» может быть отправлен в систему Сатурна, он должен быть протестирован на Земле.

В ноябре 2014 года, ученые, работающие в рамках проекта EnEx, заметили резкие изменения в трех важнейших показателях «IceMole». После сверления ледника в южной Антарктиде: электрическая проводимость талой воды в наконечнике значительно увеличилась, увеличилась температура головки плавления, а скорость бурения уменьшилась.

Эти изменения указали на то, что ледяной бур прорвал кору ледника и добрался до жидкой воды. Тогда микробиологами проекта была дана отмашка для анализа проб воды.

Ученые надеются, что организмы в воде, которые была в течение миллионов лет похоронены под льдами, улучшат понимание истоков жизни, и тоже самое они когда-нибудь сделают с пробами воды извлеченной из-под льдов Энцелада.

Энцелад является одним из известных четырех тел в нашей Солнечной системе, имеющих жидкую воду на поверхности или в ее толще.

Весь океан жидкой воды находится под ледяной корой Энцелада, а на южном полюсе спутника, криовулканы выбрасывают в космос струи ледяной воды. Когда космический аппарат «Cassini» в 2005 году впервые пролетел над ледяными брызгами, он обнаружил органические соединения, которые намекнули на возможную жизнь.

Но прорвать эту кору будет гораздо сложнее, чем сломать ледник на Земле. Ученые Немецкого аэрокосмического агентства говорят, что проект «IceMole» должен иметь «надежные автономные навигационные системы», — сказал Оливер Функе, менеджер проекта.

По задумке DLR, «IceMole» должен уметь определить свое относительное местоположение, измерить расстояние до своей цели, рассчитать оптимальный путь; отправить данные с поверхности на станцию; идентифицировать препятствие во льду, ямы или метеориты, чтобы обойти их.

Ученые проекта уже на пути к разработке этой надежной навигационной системы. Они протестировали акустические методы навигации на основе ультразвуковой технологии и усовершенствованных датчиков движения и вращения, а также инструментов, которые могут определять направление магнитных полей.

Эти методы навигации стали хорошими результатами и получили дальнейшее развитие в проекте EnEx IceMole.