В NASA готовятся к изменению стандартов подготовки астронавтов

0
8

Обучение астронавтов задача не из легких. Астронавты проходят годы строгих технических обучений, безопасности, проверки здоровья, изучают простые и сложные задачи для типичной полугодовой миссии. Они развивают навыки в системах, робототехнике, относящихся к операциям на космическом корабле. Поскольку NASA намерено осваивать глубокий космос и первая остановка в этом исследовании Марс. Агентство изучает современные методы обучения в целях адаптации к все более длительным миссиям.

«Во время программы Шаттлов, астронавты готовились в течение 5-8 лет для 10-14 дневной миссии, с рабочим графиком, расписанным поминутно», — говорит Иммануэль Барши, психолог-исследователь Научно-исследовательского центра ЭймсаNASA.

Десятилетия исследований членов экипажа демонстрируют, что космос накладывает отрицательные последствия на людей. Данные предполагают, что чем дольше человек находится в космосе, тем сильнее последствия. Во время поездки на Марс, например, люди подвергнутся трем годам воздействия микрогравитации и радиации; будут находиться с тремя или пятью другими людьми бок о бок; будут находиться вдали от дома и испытывать постоянные изменения продолжительности дня и ночи, световых циклов.

Исследования Барши, названное «Обучение сохранения», рассматривает, в какой степени эти аспекты марсианской миссии повлияют на производительность членов экипажа, а также обеспечить новый взгляд на обучение людей на Земле. Работая с сотрудниками из Космического центра имени Джонсона NASA в Хьюстоне, Барши будет изучать работу астронавта Скотта Келли во время его годовой миссии на борту МКС, а также других астронавтов с полугодовой миссией, и сравнивать результаты с астронавтами на Земле в аналогичных сроках.

Вместе со студентами бакалавриата из Центра Исследования в области обучения в Валуне, Барши сравнит профессиональные данные астронавтов из космоса и Земли. Большая часть того как люди обучаются и насколько хорошо сохраняют информацию или навыки основывается на университетских исследованиях. Такие сравнения имеют решающее значение для допуска к космическим операциям.

«Исследователи знают, что навыки, отрабатывающиеся в течение долгого времени, весьма специфичны, в то время как обобщенные навыки забываются быстрее, если их постоянно не практиковать», — говорит Барши.

Например, человек может научиться вводить число 8675309 на клавиатуре очень быстро и с высокой точностью, и это мастерство сохранится в течение долгого времени. Попросите его сделать туже самую операцию, но с другими числами и один и тот же человек будет таким же медленным, как и другой, который никогда не практиковал сведения исходной задачи. Значение, это определенная последовательность чисел, которую люди запоминают, а не обобщение мастерства к вводу любого числа.

Результаты этого исследования будут не только помогать в выборе астронавтов для борта и дальнейшего обучения, но и смогут применяться к требованиям подготовки для других профессий. В настоящее время высокотехнологичные отрасли риска, такие как нефте-бурильщики, ядерные операторы электростанции, врачи и пилоты самолетов, диспетчера воздушного движения, устанавливают требования к профессиональной подготовке, основанные на промышленном консенсусе и не обязательно конкретных исследованиях.