Революционный двигатель мог бы поддерживать человеческую жизнь на Марсе

0
12

Благодаря сенсационному исследованию ученых Нортумбрийского университета (Ньюкасл, Англия) те, кто однажды замахнется на колонизацию Марса, будут иметь в своем распоряжении технологию, позволяющую получать энергию из углекислого газа.

Исследователи хотят создать новый тип двигателя на основе так называемого «эффекта Лейденфроста». Данное явление возникает, когда жидкость вступает в контакт с поверхностью, температура которой намного превышает температуру кипения самой жидкости. В момент соприкосновения между жидким и твердым интерфейсами формируется слой пара (своеобразный барьер). 

Это также относится и к сухому льду, который может подниматься над горячей поверхностью благодаря образованию тонкого барьера из сгущенного газового пара. 

Ученые, работа которых была опубликована в журнале «Природа: Связи» (Nature Communications), впервые предложили использовать пар, созданный эффектом Лейденфроста, для снабжения энергией двигателя.

Такая инновационная технология перспективна для использования в длительных космических перелетах. Колонизация далеких планет может стать более реальной, если положиться на углекислый газ, более доступный и восстановляемый источник энергии

По сути, аппарат NASA под названием «Разведывательный Орбитер Марса» (РОМ) уже успел отправить на Землю данные, доказывающие, что сухой лед может быть естественным для Красной Планеты веществом.

Соавтор исследования доктор Родриго Ледесма-Агилар говорит, что углекислый газ играет на Марсе ту же роль, что и вода на Земле. Это широкодоступный природный ресурс, подвергающийся циклическим изменениям под воздействием температурных колебаний. Возможно, будущие электростанции на Марсе будут использовать такой источник для сбора энергии в период испарения блоков сухого льда. Еще один вариант – передача энергии, полученной из других источников на основе углерода, к примеру, метана.

Принцип работы двигателя на основе эффекта Лейденфроста полностью отличается от того, что характерен для паровых двигателей. Слой пара под высоким давлением вращает ротор, энергия которого превращается в электричество без каких-либо подшипников. Таким образом, в новом двигателе практически нет трения. 

Профессор Глен Макхейл, декан факультета инженерии и окружающей среды Нортумбрийского университета, говорит, что технология обладает потенциалом к совершению дальнейших научных прорывов. В будущем устройства, использующие эффект Лейденфроста, смогут найти себе применение во многих областях, начиная со свободных от проблемы трения перевозок и заканчивая исследованиями космоса.