Истребитель F15 отправит спутники на орбиту.

0
9

По информации, опубликованной на американском научном новостном сайте Live Science, к 2016 годе процедура запуска в космос небольших спутников претерпит существенные изменения. В качестве стартовой площадки для запуска спутников планируется использовать истребитель F-15.

Истребитель F15 отправит спутники на орбиту.Принятый на вооружение в 1976 году, всепогодный тактический истребитель F15 Eagle, несмотря на существование новых моделей, по-прежнему остается на вооружении ВВС США. Теперь ему будет найдено еще одно применение.

Основная цель, поставленная перед проектом, занимающимся этой задачей, состоит в том, чтобы максимально удешевить процесс отправки спутников на орбиту. Процедуры, применяющиеся на данный момент достаточно затратны.

После проведения многочисленных исследований и испытаний было выяснено, что для запуска небольших объектов на орбиту вполне может быть использован военный реактивный истребитель четвертого поколения, каковым и является F15.

Теоретическая база уже разработана, а летные испытания планируется провести в середине 2015 года. Если они будут успешны, то в первой половине 2016 года будет произведен пробный вывод спутника на орбиту. Стоимость одного запуска ограничена жесткими рамками: один миллион долларов. При этом на низкую околоземную орбиту будет выведен объект массой не более 45 килограммов.

Технология запуска выглядит приблизительно следующим образом: в нижней части истребителя крепится пусковая платформа. Летательный аппарат взлетает по вертикальной траектории и, по достижении необходимой высоты, осуществляет запуск спутника. Затем самолет возвращается на базу.

В настоящее время для запуска малых спутников используется так называемый «райдшеринг», когда малый аппарат размещается на ракете, основной целью запуска которой является вывод на орбиту более крупного спутника.

Несмотря на продолжающиеся исследования в сфере удешевления технологий вывода спутников на орбиту, данный процесс по-прежнему является достаточно дорогим. Работы ведутся сразу по нескольким направлениям, как аппаратного, так и программного характера. Рассматриваются возможности использования обыкновенных взлетно-посадочных полос, производство однокомпонентного топлива, совмещающего «два в одном», ракетное топливо и окислительное средство. Помимо этого немалая роль отводится оптимизации программного обеспечения, ответственного за контроль над запусками.