Европейский IXV стартует в среду 11 февраля.

0
6

Европейское космическое агентство (ESA) планирует запустить экспериментальный космический корабль в эту среду, для проверки технологий, необходимых для возвращения транспортных средств из космоса на Землю.

11 февраля в 17:00 мск, европейское космическое агентство планирует запустить тестовый космический челнок Intermediate eXperimental Vehicle. Старт будет осуществлен с космодрома Куру во Французской Гвиане.11 февраля в 17:00 мск, европейское космическое агентство планирует запустить тестовый космический челнок Intermediate eXperimental Vehicle. Старт будет осуществлен с космодрома Куру во Французской Гвиане.Старт беспилотного космического челнока, так называемого Промежуточного экспериментального транспортного средства (англ. Intermediate eXperimental Vehicle), назначен на 11 февраля 17:00 по московскому времени, из Французской Гвианы с космодрома Куру. Его суборбитальный полет продлится 100 минут.

«Решающий момент, настанет после фазы отделения… сигнал от челнока, после этой фазы, будет важным знаком», сказал Джорджио Тумино, менеджер проекта ESA IXV.

«Прием телеметрии после отсоединения будет важным вкладом в успех миссии», — добавил Тумино. «Также важным моментом будет правильное раскрытие парашюта, так как несколько миссий до этого не смогли сделать это».

Если все пойдет по плану, 5 метровый космический аппарат IXV отсоединится от ракеты-носителя Vega  на высоте, примерно, 320 км. Далее он достигнет высоты 450 км и вернется на Землю с помощью парашюта, приводнившись в Тихом океане.

Изначально миссия IXV планировалась на ноябрь, но была отложена для проведения дополнительного анализа траектории миссии ракеты, для безопасности. Как сказали представители ESA, обычно ракета-носитель Vega, запускают через север, для вывода «груза» на полярную орбиту, но с IXV Vega отправится на суборбитальную орбиту через восток. Полет будет проходить по траектории, близкой к экватариальной, с наклонением в 5 градусов. Это будет очень далеко от территории России. Схема полета, может создать ошибочное впечатление, что космический корабль пролетит над Россией.

«IXV абсолютно новая программа, хотя она строится также на технологической проделанной работе Hermes», — говорит Тумино. «Например, система тепловой защиты, впервые этот элемент был разработан в структуре программы Hermes».

Исследование возвращения может стать полезным, для возможности возвращения миссий с других планет или создания возвратных ступеней ракет. Целью проведения этих испытаний является оценка способности IXV справиться с мощными силами сопротивления воздуха, возникающими при входе капсулы в плотные слои атмосферы и вызывающими нагрев космического аппарата до высоких температур.

ESA также изучает один из своих возвращаемых грузовых челноков МКС, который, как ожидается, вернется из космоса 27 февраля, с грузом из мусора. Automated Transfer Vehicle-5, которое названо в честь покойного бельгийского астронома физика Жоржа Леметра, имеет внутренние датчики, которые будут отслеживать поведение челнока во время возврата, пока он не разрешиться и не сгорит.