Hubble обнаружил экзокометы падающие на звезду

Космический телескоп Hubble обнаружил несколько комет которые погружаются в родительскую молодую звезду, удаленную от Земли на расстояние около 95 млн световых лет.

Hubble обнаружил экзокометы падающие на звезду

Звезда, известная как HD 172555, имеет возраст порядка 23 миллионов лет и является третьей внесолнечной системой в которой были обнаружены подобные кометы, говориться в заявлении Nasa. Более широко они известны как экзокометы, так как расположены ха пределами нашей Солнечной системы.

Предположение наличия комет, погружающихся в звезду HD 172555, было сделано на основе наблюдения близлежащих газов, которые по мнению астрономов является испаряющимися остатками распавшихся комет. Подобная траектория полета кометы вероятнее всего обусловлена наличие невидимых планет размером с Юпитер, сила притяжения которой изменяет вектор движения кометы и направляет ее в сторону родительской звезды. Этот процесс называется гравитационное перемешивание. Аналогичные процессы происходят и в нашей Солнечной системе.

«Зная о существовании уже трех планетных систем, в которых экзокометы погружающиеся в свои родительские звезды, можно сделать вывод что подобные процессы могут быть распространены и в молодых звездных системах», — сообщила Кэрол Грэди, ведущий автор исследования из Центра космических полетов Годдарда Nasa.

«Данная активность происходит в самом начале жизненного цикла звезды. Наблюдения за подобными событиями дает нам понимание того, что происходило на начальном этапе жизни Солнечной системы, когда кометы в большом количестве посещали внутренние тела Солнечной системы, включая Землю. На самом деле, именно этот процесс может сделать жизнеподобные планеты, так как несут воду, углерод и другие необходимые для жизни компоненты к планетам земной группы», — добавила она.

HD 172555 является частью группы звезд более известная как движущаяся группа Бета Живописца.  Еще одна из звезд, Бета Живописца, имеет на своей орбите молодой газовый гигант сформировавшийся из протопланетного диска газа и пыли, расположенного вокруг звезды. Данная группа звезд может стать отличным примером образования планет земной группы. [ВИДЕО | Холодный нептун: самая распространённая экзопланета]

Кремний и углерод в виде газа, были обнаружены в непосредственной близости от звезды HD 172555 при помощи космического телескопа Hubble, а именно при помощи двух научных инструментов, установленных на его борту. Это оптический спектрометр (STIS — Space Telescope Imaging Spectrograph) и ультрафиолетовый спектрограф (COS — Cosmic Origins Spectrograph).

Газ перемещается со скоростью примерно 580 000 кмч с «лицевой» стороны звезды. Наиболее вероятным объяснением столь большой скорости движения газа является то, что Hubble заметил останки кометоподобных объектов после их близкого пролета с родительской звездой.

Тем не менее, для того чтобы полностью подтвердить данную теорию, астрономы должны найти химические отпечатки кислорода и водорода. Только после этого можно будет с уверенностью говорить о том, что обнаруженный газообразный мусор является остатками комет.