Астрономы обнаружили новую планету гигант

Используя метод гравитационного микролинзирования, международная команда астрономов недавно обнаружила новую экзопланету – газовый гигант в три раза массивнее Юпитера.

Астрономы обнаружили новую планету гигант

Вновь открытая планета получила обозначение OGLE-2014-BLG-0676Lb и стала важным дополнением к короткому списку внесолнечных миров обнаруженных методом микролинзирования. Данное открытие было описано в статье опубликованной 12 декабря на сайте arXiv.org.

В отличии от других методов обнаружения экзопланет, метод микролинзирования наиболее чувствителен когда речь идет о поиске далекого мира на орбите удаленной от родительской звезды не более чем на 10 а.е. Эти планеты представляют особый интерес для астрономов, изучающих теории планетарного формирования из-за своей близости к родительской звезде, в пределах так называемой «линии снега».

Сразу за этой линией, происходит наиболее активное формирование планет, поэтому понимание распределения экзопланет в этом регионе может дать ученым ценную информацию о том, как формируются планеты.

В настоящее время только 47 планет было обнаружено методом микролинзирования. Существует несколько программ по наблюдению плотных звездных скоплений для поиска событий микролинзирования.

OGLE-2014-BLG-0676 была открыта в апреле 2014 года польским астрономическим проектом под названием Optical Gravitational Lensing Experiment (OGLE) и является одним из тех интересных событий микролинзирования.

Согласно исследованию, недавно открытая планета имеет массу около 3,1 масс Юпитера и вращается вокруг своей родительской звезды удалении примерно 4,4 а.е. Родительская звезда приблизительно на 38 % менее массивная чем наше Солнце и классифицирована как К-карлик. Данная планетная система удалена от нас на расстояние около 7 200 световых лет.