Астрономы увидели погодные явления на далекой экзопланете

Признаки наличия погоды были обнаружены на планете, находящейся на расстоянии более чем 1000 световых лет от нас. Это первый случай, когда погодная система были найдены на газовом гиганте за пределами нашей Солнечной системы.

Астрономы увидели погодные явления на далекой экзопланете

Доктор David Armstrong из Университета Уорика обнаружил на газовом гиганте HAT-P-7b признаки наличия мощных ветров, движущихся по всей планет, что вероятно приводит к образованию штормов катастрофической силы.

Данное открытие было сделано путем анализа вариаций яркости, спектра и других характеристик планеты HAT-P-7b. Полученные данные показали постоянное изменение положения самой горячей точки планеты, и в атмосфере газового гиганта бушуют сильнейшие штормы.

Если бы наблюдатель находился на поверхности планеты то увиденные им облака повергли его в шок. Вероятнее всего они состоят из корунда, минерала из которого образуются рубин и сапфир.

Однако наблюдатель никогда не сможет побывать на поверхности HAT-P-7b, из-за мощных атмосферных образований и высоких температур. Одна сторона планеты всегда обращена к родительской звезде, поэтому намного горячее чем другая. Средняя температура на дневной стороне газового гиганта достигает 2860 К.

Благодаря данной инновационной технике исследования атмосферы планеты HAT-P-7b, астрономы могут начать изучать погодные системы на других планетах за пределами нашей Солнечной системы.

«При помощи космического телескопа Kepler мы смогли изучить свет отраженный от атмосферы HAT-P-7b, придя к выводу что атмосфера меняется с течением времени. HAT-P-7b представляет собой приливно запертую планету, то есть она одной стороной всегда обращена к своей родительской звезде. Предположительно, облака формируются на холодной стороне планеты, после чего они с большой скоростью перетекают на горячую»

Планета HAT-P-7b впервые была обнаружена в 2008 году. Она удалена от нас на расстояние 320 парсек, что составляет примерно 1000 световых лет. Данная экзопланета на 40 % больше чем Юпитер и примерно в 500 раз массивнее, чем наша Земля. Она вращается вокруг более массивной (больше в два раза) и большей по размеру (примерно на 50%) звезды, чем наше Солнце.