Virgin Galactic проводит очередное испытание суборбитального корабля

0
6

Компания впервые отсоединила свой второй суборбитальный самолет SpaceShipTwo от родительского корабля, который под управлением летчиков успешно приземлился на взлетно-посадочной полосе в пустыне Мохаве. Тестирование проводилось в субботу, 3 декабря. По сути, это был первый автономный полет с двумя летчиками после трагической катастрофы во время летного теста в 2014 году.

Virgin Galactic проводит очередное испытание суборбитального корабля

Испытание в субботу началось с присоединения нового SpaceShipTwo, или VSS Unity, к своему родительскому кораблю, огромному самолету-носителю WhiteKnightTwo. Далее два летчика подняли комплекс VSS Unity/WhiteKnightTwo до высоты 15 км. После непродолжительного полета была выдана команда на отсоединение VSS Unity, и началось его плавное планирование на взлетно-посадочную полосу.

Как и ожидалось, во время этого рейса VSS Unity постепенно достиг максимальной скорости, или 0,6 Маха, при планировании домой. Первые результаты свидетельствуют о том, что все прошло очень хорошо, но компания, естественно, намерена более тщательно проанализировать работу всех систем.

Испытания без включения двигателей

В дальнейшем запланированы многочисленные тесты, но все они пройдут без включения двигателей. По сообщениям компании необходимо собрать больше информации, чтобы понять поведение VSS Unity в свободном полете. Во время нескольких последующих планирований на корабле разместят груз, что позволит имитировать полет с полными топливными баками и пассажирами, чтобы понять его поведение.

Испытания также покажут производительность VSS Unity на различных скоростях и углах полёта. Пилоты также продемонстрируют способы аварийного прекращения работы SpaceShipTwo во время рейсов без включенных двигателей.

Во время следующей фазы корабль будет менять положение своего двойного хвоста, чтобы стабилизировать себя для вхождения в атмосферу, затем опять планировать на взлетно-посадочную полосу, приземляясь аналогично шаттлам. Компания сообщила, что будет проводить так много планирований, как это будет необходимо.

Почему такая осторожность?

Первый носитель SpaceShipTwo, или VSS Enterprise, проводил четвертый испытательный полет, когда он разрушился вскоре после включения ракетного двигателя в октябре 2014-го. Тогда один пилот погиб, а второй смог выжить. Комиссия по расследованию сообщила, что причина катастрофы – преждевременное разблокирование пилотами двойного хвостового оперения – что привело к изменению угла вхождения в атмосферу, потере управления и распаду аппарата. В нынешнем VSS Unity есть электронный механизм, который не позволяет пилотам преждевременно разблокировать систему оперения.

Зачем строится самолет?

Исключительно для туризма. Согласно программе суборбитального полета носитель SpaceShipTwo отсоединится от материнского корабля на высоте 15 км, включит гибридный двигатель и ускорится до скорости звука. Он долетит к пиковой высоте – 100 километров – всемирно признанной границе космоса. Пассажиры на борту испытают несколько минут невесомости, и насладятся панорамными видами Земли.