Juno может навсегда остаться на высокой орбите

0
7

Пока Nasa не в состоянии исправить поврежденные клапаны подачи топлива в маршевый двигатель. И хотя Juno переведен из безопасного режима в рабочий, уже появились опасения, что межпланетный зонд навсегда останется на 53-дневной орбите. При этом ученые все равно настроены оптимистично, говоря, что даже в таком случае они смогут полностью выполнить научные наблюдения.

Juno может навсегда остаться на высокой орбите

Как известно, две недели назад, зонд должен был выполнить маневр коррекции траектории и переместиться на более близкую к Юпитеру орбиту, чтобы делать один виток вокруг него за 14 дней. Такая орбита позволила бы держать три солнечные батареи постоянно направленными на Солнце. Кроме солнечных батарей, Juno не имеет других источников энергии.

Но в момент проверки оборудования перед маневром была обнаружена неисправность в двигательной системе, что заставило инженеров перенести коррекцию траекторию Juno на следующую орбиту. Но на этом проблемы не завершились. Возникла непонятная история с переводом аппарата в так называемый «безопасный режим», когда отключаются все системы, необходимые для проведения научных наблюдений, а зонд может лишь только осуществлять связь с Землей.

После тестирования оборудования космический аппарат был переведен в рабочий режим, но проблемы с двигательной системой пока решить не удалось. Чем это чревато? Оставаясь на текущем курсе, корабль бы завершил свой полет в 2019 году, в момент начала 20-ой 53-дневной орбиты. Тогда Juno войдет в тень Юпитера и будет оставаться там в течение шести часов. Космический аппарат не предназначен для работы в условиях темноты так долго.

«Мы по-прежнему надеемся выйти на 14-дневную орбиту, чтобы провести 31 сближение с Юпитером. Если мы остаемся на текущей орбите, то на 20-ом витке наступит затемнение аппарата,  которое продлится шесть часов. Скорее всего, в таких условиях корабль просто «замерзнет» после полной разрядки аккумуляторов», – Nasa.

Nasa считает, что наземные группы имеют достаточно времени, чтобы разобраться с проблемой маршевого двигателя или рассчитать новую траекторию, позволяющую не входить в тень Юпитера на 20-ом витке и тем самым продолжить наблюдения после 2018 года.

Juno закрепился у Юпитера 4 июля, первый проход над верхним облачным слоем он провел в августе, и сделал несколько уникальных изображений полюсов планеты, где обнаруживаются огромные циклонические шторма. Один из них – больше половины Земли с облачными структурами, простирающимися на 85 километров выше, чем граница атмосферы.

На снимках удалось увидеть тени на поверхности верхнего облачного слоя, которые указали на штормовую системы, простирающуюся выше основной атмосферы Юпитера. Бортовая камера Juno также подтвердила, что у Юпитера нет шестиугольных образований, замеченных на полюсах Сатурна.

Микроволновый радиометр впервые сканировал атмосферу вглубь, пытаясь определить место зарождения красочных зон и поясов, видимых визуально наверху облачного слоя. Однако та же конструкция зон и поясов по-прежнему существует в недрах Юпитере, по крайней мере, на той глубине, куда удалось «заглянуть» радиометру. Поэтому остается не ясным, как и где зарождаются цветные полосы, вероятно, это происходит значительно глубже. Это стало неожиданностью для многих ученых.

Следующий шанс внимательно рассмотреть Юпитер появится 11 декабря, когда запланировано очередное сближение Juno.