Nasa завершило очередной этап испытаний сервисного модуля Orion

0
7

Как можно узнать, сможет ли космический корабль выдержать сильные вибрации при запуске на мощном ракетоносителе? Его необходимо испытать на вибростенде. Nasa недавно закончило ряд тестов на полноразмерном макете приборно-агрегатного отсека Orion и убедилось, что корабль может противостоять вибрациям, возникшим при запуске его на мегаракете SLS.

Nasa завершило очередной этап испытаний сервисного модуля Orion

Тринадцатитонный приборно-агрегатный отсек – основная часть космического корабля. Он приведет в движение, обеспечить энергией Orion, а также воздухом и водой членов экипажа.

SLS произведет восемь миллионов фунтов тяги во время запуска, и также как и Orion испытает серьезные вибрации во время подъема. Хотя Nasa спроектировала корабль его приборно-агрегатный отсек таким образом, чтобы вибрации не оказали разрушительного действия, тесты на наземном оборудовании помогли проверить правильность теоретических расчетов.

Этим летом сервисный отсек был размещен на вибростенде. В течение лета инженеры провели в общей сложности 98 тестов на виброустойчивость. Уровни вибрации находились в диапазоне 2,5 — 100 Гц. Было решено начать с 20% от максимального уровня и постепенно продвигаться к 100%, как в случае с вертикальными, так и боковыми вибрациями. Испытания в таком диапазоне позволили увидеть поведение приборно-агрегатного отсека во время запуска, когда баки будут постепенно освобождаться от топлива.

Испытания на виброустойчивость открыли серию завершающих проверок всех систем сервисного модуля Orion, который во время полета, обозначенном, как разведывательная миссия №1, или EM-1, удалиться на 70 тыс. км от невидимой стороны Луны. Следующее испытание проверит ударное воздействие пиротехники, необходимой для разделения SLS и Orion, на приборно-агрегатный отсек.

Прототип сервисного модуля для тестирования построен Европейским космическим агентством и Airbus DS. Пока проводятся полигонные испытания с макетом, строительство рабочего варианта для EM-1 завершается в Европе. Его отгрузка в Соединенные Штаты ожидается в 2017 году.