Зачем Америка запускает метеорологический спутник GOES-R?

0
7

Технический персонал приступил к сборке самой мощной версии РН Atlas-5, пусковой установки, которая развернет новейший спутник, позволяющий существенно повысить точность прогнозирования погоды. Транспортное средство компании ULA стартует 16 ноября в 21:42  (Гринвич). Ежедневно стартовое окно продлится 120 минут.

Зачем Америка запускает метеорологический спутник GOES-R?

Геостационарный экологический спутник, или GOES-R, первый в ряду из четырех космических аппаратов, разработанных в рамках программы общей стоимостью в $11 млрд, чтобы предоставить сведения для синоптиков на протяжении следующего десятилетия. Аппарат сможет с намного большим разрешением и скоростью следить за погодными явлениями.

В Объекте вертикальной интеграции, находящимся рядом со стартовой площадкой, первая ступень РН Atlas-5 уже установлена на мобильную платформу запуска. Ступень бронзового цвета 32-метровой высоты оснащена маршевым двигателем РД-180 с двумя соплами, который отработает, используя керосин и жидкий кислород, первые четыре минуты пуска.

Четыре твердотопливных ускорителя присоединят до 29 октября, каждый длиной 20 метров. Разгонный блок «Кентавр», с его единственным криогенным двигателем RL10, работающим на жидком водороде и жидком кислороде, установят на свое место до 1 ноября. Полезную нагрузку интегрируют с ракетой в начале следующего месяца.

В этот раз Atlas-5 полетит в самое тяжёлой своей версии «541», его вес достигнет 1,2 миллиона фунтов на старте, он произведет 2,4 миллиона фунтов тяги при запуске. По программе полета предусмотрено три включения двигателей «Кентавра», что позволит вывести 3,5-тонный GOES-R на высокоэллиптическую геопереходную орбиту.

Отделение полезной нагрузки от разгонного блока произойдет спустя три с половиной часа после старта. Построенный Lockheed Martin, спутник за счет собственного двигателя доберется до круговой геосинхронной орбиты. Понадобится 5 раз произвести его включение в течение первых двух недель орбитальной эксплуатации. Ученым потребуется шесть месяцев для проверки систем GOES-R, и затем еще шесть для калибровки приборов. После этого новый аппарат будет готов к работе.

Агентство океанографических исследований NOAA не волнуются по поводу проблем, которые возникли на примерно аналогичном аппарате MUOS-5, произведенным Lockheed Martin и запущенным этим летом. У GOES-R есть полное резервирование систем, что позволит ему, в случае отключения маршевой установки перенаправить топливо к маломощным маневровым двигателям и выполнить маневры по скруглению орбиты. Правда в этом случае потребуется 18 включений двигателей и прибытие к месту работы будет отложено на две недели.

Для синоптиков GOES-R – это что-то вроде перехода от черно-белого к телевидению высокой четкости. Для людей его введение в эксплуатацию означает более быстрый и точный прогноз погоды, своевременное предупреждение о надвигающемся стихийном бедствии. Это означает больше спасенных жизней.

Nasa наблюдала за строительством спутником и управляет его запуском. NOAA будет эксплуатировать его под названием GOES-16. Главный прибор аппарата – базовая камера – способна делать четкие снимки облаков и штормов более быстро, чем текущие метеорологические космические станции. Аппарат способен сфокусироваться на таких целях, как грозы или ураган, и представлять новые изображения каждые 30 секунд.

Также спутник оснащен прибором, способным определите место возникновения молний, причем он может фиксировать не только удары молнии «облако-земля», но и «облако-облако». Делать он это будет ежедневно при любых метеоусловиях по всему Западному полушарию, тем самым существенно улучшив методы оповещения о приближении стихии. На борту также установлены приборы для мониторинга Солнца и солнечных бурь, которые негативно влияют на телекоммуникационные и энергетические системы на Земле.

NOAA в настоящее время эксплуатирует три спутника серии GOES – все предыдущего поколения, запущенных на борту «Delta-4» в период 2006-10 гг., охватывающих все Западное полушарие. Какую позицию займет GOES-R пока не объявлено. Следующий GOES-S будет запущен в начале 2018-го, затем полетит «T» в 2019-ом и «U» в 2024 году.