Новый индикатор невесомости зафиксировал успешный вывод на орбиту «Союз МС-2»

0
11

После успешного проведения ремонтных работ комплекс «Союз-ФГ»/»МС-2» без каких-либо проблем, через 9 мин после старта, доставил на орбиту трех членов экипажа: командующего корабля Сергея Рыжикова и двух бортинженеров Андрея Борисенко, Шейна Кимброу. Об успешном выводе в космос сигнализировал новый индикатор невесомости – минимакет пилотируемого корабля «Федерация».

Новый индикатор невесомости зафиксировал успешный вывод на орбиту «Союз МС-2»

Старт состоялся 19 октября, 8:05 (Гринвич), с площадки №31 космодрома Байконур. В соответствии с программой полета будет использоваться двухдневная схема сближения «Союз МС-2» с МКС. Стыковку намечается провести в автоматическом режиме 21 октября в 9:59 (Гринвич).

Почти месяц понадобился, чтобы отремонтировать поврежденный кабель на «МС-2». Корабль является вторым в новой серии модернизированных пилотируемых аппаратов с улучшенной авионикой, навигационной системой и двигательными установками. Первый запущен в июле, успешно доставив на орбиту трех членов экипажа, которые и сейчас находятся на станции.

В последние годы, экипажи «Союза» наслаждались относительно быстрыми шестичасовыми поездками с четырьмя орбитами на МКС. Но, как минимум, первые два аппарата серии «МС» отработают двухдневную схему сближения, чтобы дать необходимое время инженерам, центру управления и членам экипажа, полностью проверить модернизированные системы на корабле.

Сергей Рыжиков, командир «МС-2», бывший летчик-истребитель совершает свой первый космический полет. Борисенко, в прошлом, инженер и диспетчер ЦУПа, провел 164 дня на орбите в 2011 году, сначала как бортинженер станции и позже в качестве командира. Кимброу летал на борту шаттла «Индевор» в 2008 году, и имеет в своем активе 16 космических дней.

Борисенко работал в ЦУПе на протяжении многих лет, начиная инженером, следящим за движением станции «МИР», затем заканчивал руководителем полета «МИР» и МКС. Космонавт отметил, что опыт, приобретенный в ЦУПе, очень понадобится на орбите. «Он позволяет мне лучше понимать, что происходит с кораблем или МКС, принимать правильные решения в чрезвычайной ситуации».

Бывший пилот вертолета и ветеран операции «Буря в пустыне» Кимброу сказал, что «Союз» является самым надежным космическим аппаратом из всех, когда-либо построенных. «Я приобрету интересный опыт, корабль отличается от шаттлов, в нем немного тесновато, мы будем сидеть очень плотно, держа колени на грудях в течение 4-5 часов. Но аппарат, летит намного мягче, как говорят мои коллеги, чем шаттл».

Через несколько часов полета космонавты переоденутся. Они поменяют скафандр на шорты и футболку, и останутся в этой одежде пару дней, выполняя тесты оборудования. Если все пройдет успешно, то стыковка с модулем «Поиск» состоится в пятницу, 21 октября.

Запуск первоначально планировался на 23 сентября, но его отложили, когда инженеры обнаружили короткое замыкание во время стандартных предполетных испытаний. После обширного поиска неисправностей проблема была обнаружена. Им оказался кабель, проложенный за сиденьями экипажа.

Ремонтировать кабель оказалось трудно, потому что корабль уже загрузили топливом для маневрирования и оборудовали пиротехникой, используемой в различных точках полета. Первоначально казалось, что запуск перенесут на ноябрь, если не позже, и было даже предположение заменить этот корабль другим «Союзом». Но российские инженеры придумали и осуществили план ремонта, смогли решить проблему как раз к октябрьскому запуску.

«Союз МС-2» начал полет спустя два дня после запуска модернизированного РН Antares с грузовиком Cygnus, загруженного 2,5 тоннами оборудования, продуктами питания и материалами для экспериментов. Тот пуск был очень важен для НАСА, потому что другой грузовик от компании SpaceX не скоро полетит в космос, в связи с аварией Falcon-9.

Antares с новыми двигателями РД-181 продемонстрировал прекрасный выход на орбиту, и если все будет нормально, Cygnus приблизится до 10 метров к МКС в воскресенье, 23 октября. Далее, с помощью роботизированного манипулятора его состыкуют с модулем Unity.

На 29 октября запланирован возврат трех членов экипажа и завершение их 115-дневной миссии. На 15 ноября намечен старт «Союз МС-3» в составе Уитсона, Новицкого и Пескета. «Прогресс МС-3» должен лететь в декабре, как и японский грузовик HTV-6. Если SpaceX решить свои проблемы, Dragon прилетит к станции в январе, а «Прогресс МС-4» в начале февраля.

Выполняя такой насыщенный график прилетов/отлетов, нынешний экипаж проведет несколько выходов в космос, массу научных экспериментов. Из их числа можно выделить два российских: один связан с выращиванием перца, второй с отработкой технологии по дистанционному управлению автоматическими аппаратами (луноходами).