SpaceX и Nasa договариваются о новом формате грузовых миссий

0
8

Суть в том, что SpaceX предложил повторно использовать грузовые капсулы Dragon. Впервые это произойдет уже в следующем году, что позволит компании сосредоточиться на производстве грузового судна следующего поколения, пилотируемого корабля и осуществить первый такой полет во время миссии CRS-11 в начале 2017-го.

SpaceX и Nasa договариваются о новом формате грузовых миссий

И хотя SpaceX проектировал Dragon повторно используемым, согласно контракту компании с Nasa, для каждого грузового полёта требуется новый корабль. Но обе стороны, после соответствующих проверок, пришли к решению, что возвращенный аппарат можно безопасно повторно использовать для полетов на орбиту.

«Работы в этой области – отличный пример партнерства, которое мы имеем с Nasa. Наша компания тщательно подготовилась и представила Nasa важные доказательства того, что Dragon может снова использоваться, как различные компоненты, так и полностью вся система».

Самая сложная задача, которую следует решить в этом случае – защитить капсулу от проникновения внутрь морской воды после приводнения, в том числе и двигатели. Но компания убеждена, что сможет модернизировать капсулу и не допустить попадания морской воды в ключевые узлы.

SpaceX планирует повторно использовать Dragon до конца текущего контракта CRS-1, который заканчивается полетом SpX-20. Пока компания не сообщила, сколько возвращенных аппаратов в состоянии полететь повторно и сколько раз одна капсула сможет подняться на орбиту.

Если все пройдет успешно, то это позволит SpaceX закрыть линию по производству Dragon-1 и полностью сосредоточиться на Dragon-2, как грузовой версии, так и пилотируемой.

В дополнение к нынешнему, Nasa заключило в этом году со SpaceX новый контракт для осуществления грузовых полётов в течение 2019-24 гг. Во время рейсов уже будет задействована новая версия судна снабжения с большим полезным объемом.

Кроме того, Dragon-2 будет использовать реактивную систему приземления, когда капсула опускается на посадочную площадку с помощью маневровых двигателей SuperDraco, тем самым отказавшись от приводнения в океане. Это позволит Nasa получить быстрый доступ к возвращенному грузу и позволит приобрести драгоценный опыт для осуществления приземлений пилотируемых кораблей.