Nasa все же придется купить дополнительные места на «Союзе»

0
5

Подписание очередного контракта все отчетливее и отчетливее, и оно уже не за горизонтом. Новое событие, которое может способствовать этому – заявление Boeing об очередном переносе сроков испытательных полетов CST-100.

Nasa все же придется купить дополнительные места на «Союзе»

Перенос даты начала полетов CST-100 Starliner происходит не в первый раз, но впервые сразу на шесть месяцев, тем самым отодвигая первую рабочую экспедицию на конец 2018 года. Как известно, в это же время истекает срок контракта Nasa с Роскосмосом. Если учитывать массу нерешенных проблем в разработке и изготовлении пилотируемого корабля, можно утверждать, что этот перенос не последний.

Boeing сообщила о решении 11 октября, сославшись на большое количество проблем, возникших в процессе разработки и производства корабля. В соответствии с пересмотренным графиком, испытание системы аварийного спасения на стартовой площадке, ранее намеченного на октябрь 2017-го, теперь запланировано на январь 2018-го.

Беспилотный полет CST-100, названный летным испытанием, переносится с декабря 2017 года на июнь 2018-го. Пилотируемое летное испытание, в котором примут участие астронавт Nasa и летчик-испытатель Boeing, отложено с февраля на август 2018-го. Если график удастся выдержать, первым рабочий полет, или «постсертификация», произойдет в декабре 2018 года.

Что привело к такому решению? Несколько проблем. Первая – «разработка и утверждение плана» летного испытания. Элемент космического корабля – купол – был поврежден во время производственного процесса. Обе задачи сейчас активно решаются.

«Основываясь на данных проблемах, мы приняли очень трудное, но вынужденное решение. Мы обязательно извлечем уроки и будем продолжать сборку и тестирование оборудования», – Boeing.

Всего месяц назад, представители Boeing рассказывали, что CST-100 будет готов к полетам на МКС в середине 2018-го. Тогда был (в который раз) подтвержден график с пилотируемым испытательным рейсом в феврале и рабочей экспедицией в июне 2018 года.

Последний перенос сроков обозначен докладом, сделанным Nasa 1 сентября, в котором прогнозировались обязательные дополнительные задержки по контрактам с Boeing и SpaceX. В докладе впервые указано, что именно технические проблемы, и не отсутствие финансирования, приведут к невыполнению программ в срок обеими компаниями.

«Несмотря на оптимизм подрядчиков, основываясь на информации, полученной во время аудита, мы четко поняли, что вряд ли или Boeing или SpaceX проведут обещанный ими пилотируемый полет на МКС до конца 2018 года», – доклад Nasa. Это еще одна веская причина утверждать, что дополнительный контракт на места в «Союзе» будет подписан.

Действующие контракты Nasa с Роскосмосом обеспечивают американских астронавтов полетами на станцию до 2018 года, а прошлые контракты заключались примерно за два года, чтобы не только приобрести места, но и подготовить экипаж.

Чарльз Болден, когда его спросили о невозможности запуска американских астронавтов на МКС до 2019 года, сказал, что уверен в способности обеих компаний провести полеты в обозначенный срок. Он добавил, что агентство не думает о покупке дополнительных мест на Союзе. «Мы в настоящее время не рассматриваем возможность приобретения дополнительных мест и обойдемся теми, которые уже купили».