Спутник Eutelsat-5 запустят с платформой обслуживания

0
6

Спутниковый оператор Eutelsat, в рамках программы сокращения расходов, закажет новый космический аппарат онлайн телевидения Orbital и Airbus DS. Его суммарный доход уменьшился, что произвело негативный эффект на все структурные подразделения компании, которая ожидает рост своих доходов через три года. А пока, Eutelsat объявил о широкой программе снижения затрат, которая включает 16% сокращение, с 500 до 420 млн евро на ближайшие три года.

Спутник Eutelsat-5 запустят с платформой обслуживания

Eutelsat-5 построят на базе малой платформы от Orbital. Его полет к геопереходной орбите произойдет с новым средством обслуживания спутников, названным средством продления полета, или MEV-1, который использует ту же самую GEOStar платформу, как и большинство телекоммуникационных сателлитов, построенных Orbital.

В целях экономии пуск обеих аппаратов произойдет одним РН «Протон» в 2018 году. Укладка двух GEOStar-платформ друг на друге, без адаптера между ними, уменьшит вес и позволит обеим компаниям сэкономить на стоимости пуска.

Еще один оператор Intelsat – вступительный клиент для MEV-1, который выполнит испытательный полет рядом с одним из его космических аппаратов, а в дальнейшем перейдет к операциям по обслуживанию. Он осуществить стыковку со спутником, переместить его на другую орбиту и заправит топливом, чтобы продлить срок службы. После выполнения задания MEV-1 расстыкуют, и он станет доступен для решения подобных задач на протяжении 15-летнего срока службы.

Спутниковые страховщики уже высказали свое осторожное мнение, относительно оптимистического представления MEV-1 и подобных аппаратов обслуживания на орбите. Они заявили, что клиенты MEV-1 будут вынуждены переподписать контракты и внести более высокие страховые взносы, чтобы оправдать высокий риск этих операций.

Eutelsat-5 будет иметь стартовую массу до 3000 кг и произведет 5 кВт энергии для полезной нагрузки. Eutelsat по этому поводу сообщил, что идея установить полезную нагрузку, произведенную Airbus, на платформу от Orbital ATK появилась потому, что технические требования по мощности были ниже того уровня, который Airbus обычно предоставляет клиентам.

Другие компании, помимо Orbital, производят небольшие платформы для спутников связи, но ни одна не может предложить возможность укладки двух почти идентичных конструкций и последующем их размещении в носовом обтекателе, и таким образом сэкономить на полете.