Blue Origin проверила систему аварийного спасения

0
6

Космическая компания выполнила, 5 октября, второе успешное испытание системы аварийного спасения суборбитального транспортного средства New Shepard, и смогла безопасно посадить и капсулу экипажа, и двигательный модуль.

Blue Origin проверила систему аварийного спасения

New Shepard стартовал с площадки компании в Западном Техасе в 15:36 (Гринвич). Запуск несколько раз переносился, суммарная задержка составила примерно час, из-за неуказанной проблемы, обнаруженной за минуту до исходного времени старта.

Спустя 45 секунд в капсуле экипажа включился аварийный твердотопливный двигатель, что заставило ее резко ускориться и улететь на безопасное расстояние от силового модуля.

После непродолжительного полета на капсуле раскрылись стабилизирующие парашюты, в дальнейшем основные. Успешное приземление состоялась, также как и при обычном рейсе – четыре минуты и 15 секунд после старта.

Перед тестом Blue Origin предупреждала, что двигательный модуль разрушится, т.к. включение аварийной силовой установки приведет к воздействию на корпус большей аэродинамической силы, чем конструктивно заложено, которая сместит его с расчетного курса и заставит неконтролируемо вращаться.

Однако он продолжил свой полет как обычно, даже после того, как капсула экипажа начала улетать в сторону. Двигательный модуль контролируемо опустился на землю, спустя семь с половиной минут после старта, наклонившись одной стороной, немного почерневший, но в остальном, в хорошем состоянии.

Компания подчеркнула до испытания, что успешная демонстрация системы аварийного спасения была единственной целью этого полета. «Сегодня, мы, вероятно, потеряем стартовый ускоритель New Shepard. Сегодняшний полёт полностью сосредоточен на успешном спасении экипажа».

Испытание стало пятым полетом двигательного модуля, который до этого пять раз успешно совершил вертикальную посадку в период ноябрь 2015 — июнь 2016 гг. Независимо от результата теста, он больше никогда не будет использован в каких-либо полетах. Такая же судьба и капсулы экипажа, которая пережила шесть рейсов к суборбитальным высотам.

Как известно, первый силовой отсек был потерян на испытательном полете в апреле 2015 года из-за возникших гидравлических проблем. Сейчас компания завершает строительство трех модернизированных силовых модулей и готовится к следующим проверкам.

Успешное испытание аварийной системы – главный контрольный ориентир в проекте New Shepard, который создается для космического туризма и научных исследований. Пока еще не озвучена дата начала коммерческих полетов и когда начнется продажа билетов на них.

По сообщениям компании, те, кто полетит на New Shepard, получат специальную привилегию для другого полета. «Мы собираемся предложить первым нашим астронавтам, которые полетят на нем, бесплатные билеты на New Glenn, орбитальную систему с запуском в конце десятилетия».