SpaceX поделилась планами на будущее

0
3

SpaceX поделилась своими планами на будущее и остается оптимистично настроенной относительно возврата к полетам в этом году после взрыва 1 сентября, который уничтожил Falcon-9 и полезную нагрузку при подготовке к статическому огневому испытанию.

SpaceX поделилась планами на будущее

Компания сообщила, причины аварии Falcon-9 в июне 2015-го и 1 сентября не связаны. В последнем инциденте речь идет о неправильных операциях при заправке, которые могут быть первопричиной взрыва. В ходе нынешнего расследования уже исключено большинство факторов и сосредоточено внимание на основных, возможных причинах.

Обе аварии не имеют отношения к изменениям в конструкции носителя. Прошлогодняя проблема связана с бизнес-процессом. Авария произошла по причине некачественной распорки, поставленной извне. Были просмотрены все поставки субподрядчика и обнаружено, что фраза «доверяй, но проверяй» – не пустая фраза. Как следствие, процесс изменили. Текущая авария также не имеет какого-либо отношения к конструкции.

Полностью исключается внешний источник. Хотя пока не закончится расследование, проверяются все данные и сценарии. Особенности этой катастрофы существенно отличаются от предыдущей и маловероятно, что нынешний отказ совпадет с прошлым.

Маловероятны какие-либо проблемы в конструкции топливного бака с гелием. Самой вероятной причиной считается нарушение процесса предстартовых операций. Скорее всего, был нарушен процесс заполнения бака с гелием или кислородного бака. Установлено, что композит, которым оборачивается корпус гелиевого бака, почему-то откололся от него. Что послужило причиной этого, пока не понятно.

Относительно спутникового интернет-созвездия.

Предложенное спутниковое интернет-созвездие SpaceX на низкой орбите остается в стадии проектирования. Основное в этом направлении проблемы, связанные с разработкой терминала пользователя и его стоимость. Было много попыток сделать что-то подобное, и все они провалились. Спутниковые владельцы тратят большие средства на сам космические аппараты, чтобы сделать их надежными, но мало уделяют внимания пользователям. Многие тратили миллиарды на космические системы, стоимость пользования которой не была выгодна людям.

Компания в отличие от предыдущих проектов намерена трансформировать пользовательское оборудование, чтобы заказчики могли легко установить антенну на крыше или во дворе и платить небольшую абонплату. Сроки создания созвездия на низкой орбите пока довольно расплывчатые. Первый испытательный спутник для отработки технологий приема/передачи информации, планируется запустить в следующем году.

Относительно многоразовых полетов.

SpaceX готова, уже сейчас, предложить 10% скидку всем, кто согласится отправить полезную нагрузку на возращенных первых ступенях. «Никто не откажется лететь в самолете, который летал прежде, потому что это свидетельство его надежности. В данный момент, такой полет реален, а 10% сокращение стоимости – оптимальное и разумное решение. Возможно, в дальнейшем, мы достигнем большего снижения цены».

Первая ступень, возвращенная во время запуска JCSat-14 к геопереходной орбите, прошла восемь последовательных испытаний двигателей, ей предстоит еще два. Компания считает, что десять успешных тестов двигателей на возращенной ступени позволит сертифицировать транспортное средство к полетам.

Что в будущем?

В настоящее время SpaceX работает по следующим основным направлениям: грузовые полеты к МКС, будущие национальные военные миссии, пилотируемая программа по созданию Dragon-2, увеличение уровня стартов Falcon-9, спутниковое широкополосное созвездие, рейс на Марс, программа тяжелого Falcon Heavy, которая может заработать в 2017 году.

Правда следует иметь в виду, что он составлен из стандартных блоков Falcon-9, поэтому не исключен очередной перенос первого полета. В ноябре компания рассчитывает открыть вторую свою площадку на м. Канаверал, восстановить поврежденную и начать пуски в следующем году каждые две недели.