Илон Маск представляет свое видение освоения Марса

0
6

Владелец SpaceX объявил о планах своей компанией разработать супермегаракету и многоразовый космический корабль, которые смогут доставить большие количества людей на Марс не позднее середины 2020-х. В долгожданной речи на Международном астрономическом Конгрессе он поделился подробностями, позволяющими осуществить смелый полет на Красную планету, и сообщил о начальных успехах данной программы, финансирование которой занимает малую долю от всех работ компании.

Илон Маск представляет свое видение освоения Марса

Проект «Межпланетная транспортная система», представленный Маском, предусматривает разработку супермощного многоразового стартового ускорителя с 42-мя двигателями, мощность каждого 675 тыс. фунтов тяги. С его помощью планируется выводить на низкую орбиту космический корабль, который далее будет заправляться топливными танкерами, и только лишь затем полетит на Марс.

«Это довольно серьезная конструкция. Ее размер позволит доставить до 100 человек, плюс груз. Поэтому она должна на порядок отличаться от нынешних средств выведения и доставки. Она имеет внушительный внутренний объем, чтобы вместить 100 человек и перевозить до 450 тонн грузов к Марсу, в зависимости от объема орбитальной заправки», – сказал он относительно стартового ускорителя и космического корабля.

Двигатели первой ступени произведут суммарную тягу на старте в 28,6 миллионов фунтов — тяги! Это в три с половиной раза больше, чем у «Сатурна-5», самого мощного на сегодняшней день ракетоносителя. Двигатели Raptor используют в качестве топлива метан и жидкий кислород, тестирование прототипа силовой установки прошло недавно. Стартовый ускоритель сможет поместить, невозможно представить, до 550 тонн на низкую околоземную орбиту! «Сатурн-5» смог доставить рекордную 141 тонну. В случае если предусмотрен возврат первой ступени, масса полезной нагрузки уменьшается до 300 тонн.

Маск описал стартовый ускоритель, как «увеличенную версию» первой ступени Falcon-9, но, построенную с применением новых композитных материалов, включая топливные баки. SpaceX недавно построил и проверил один такой топливный бак. Межпланетный корабль оснащен теплозащитным экраном и использует свои двигатели Raptor, чтобы приземлиться на Марсе. Маск отметил, что только его аппарат способен взлетать с поверхности Красной планеты или других тел с низкой силой тяжести (Луна или луны Юпитера и Сатурна) без стартового ускорителя.

Описанная система предназначена для создания межпланетного человечества. И хотя в ней фокус сосредотачивается на колонизации Марса, новый корабль может летать везде в Солнечной системе, перемещаясь в разные ее уголки, дозаправляясь на каждой остановке. Его также можно использовать на Земле, как суборбитальное транспортное средство.

Стоимость и график.

Многоразовые технологии, метановое топливо, использования дозаправки на орбите и производства горючего на поверхности Марса для обратных поездок, все это позволит сократить расходы на межпланетные путешествия.

«Используя традиционные методы межпланетных полетов, например, от программы «Аполлон», оптимистическая стоимость составила бы до $10 миллиардов на человека. Вы не создадите самоподдерживающуюся цивилизацию, когда цена составляет $10 миллиардов. Моя архитектура предусматривает на несколько порядков меньше, или 200000$ на человека. Если систему удастся создать, я думаю, вероятность самоподдерживающейся цивилизации на Марсе очень высока».

Маск заявил, что первый космический корабль со стартовым ускорителем возможно подготовить к испытаниям через четыре года, но он уклонился от точной даты. Ранее он заявлял о начале первого пилотируемого полета в конце 2024 года с приземлением на Марс в 2025 году. Но теперь он назвал этот срок очень оптимистичным, и добавил, что невероятное количество проблем может отложить его. «Мы преднамеренно не говорим о точном графике, т. к. собираемся попытаться сделать столько, сколько сможем с ограниченным бюджетом».

SpaceX в настоящее время тратит небольшую часть своих средств на марсианскую программу. Примерно пять процентов, или несколько десятков миллионов долларов. В дальнейшем инвестиции собираются увеличить, по мере завершения работ по Falcon-9 и программе создания пилотируемого корабля Dragon-2.

«Мы постепенно направим все больше ресурсов на межпланетную систему. В следующие два года большая часть наших разработок будет касаться межпланетной системы. Финансирование в этот момент достигнет $300 миллионов в год. Для того чтобы заставить это работать, и работать надежно, придется инвестировать порядка 10 млрд. долларов».

Маск предположил, что финансирование может поступать из нескольких источников, включая собственные денежные средства SpaceX, доходы от изготовления спутников, частные инвестиции и его собственные активы. По его мнению, бюджетное финансирование серьезно бы ускорило процесс. «В конечном счете, это должно стать огромным государственно-частным партнерством. Я уже проинформировал высшее руководство НАСА о своих планах, но не ожидаю обязательного финансирования от агентства. В будущем контракт с НАСА может состояться, а может и нет. Если да, это очень хорошая вещь».

Маск не ответил на все вопросы о финансировании проекта, сказав, что это несущественные вещи по сравнению с теми задачами, которые предстоит решить при разработке транспортной системы. «Под угрозой великая цель – станет ли человечество мультипланетарным видом или нет», – так завершил он свое выступление.