Япония определится с заменой Hitomi до конца года

0
4

Парламент страны решит в конце года, насколько целесообразно создавать финансовый фонд, который позволит построить замену неудавшейся астрономической обсерватории Hitomi. Космическое агентство JAXA попросило предусмотреть финансирование, чтобы запустить работу по замене Hitomi. Как правило, в Японии бюджетный законопроект проходит утверждение в конце декабря.

Япония определится с заменой Hitomi до конца года

Рентгеновская обсерватория должна была стать ведущей астрономической миссией Японии на протяжении этого десятилетия. Ее успешно запустили в феврале. Однако на космическом аппарате возникла нештатная ситуация в конце марта, приведшая к неконтролируемому его вращению. Все усилия восстановить контакт и контроль над обсерваторией провалились, после чего JAXA объявило полет потерянным в конце апреля.

Проведенное расследование пришло к выводу, что последовательность неправильных действий, приведших к некорректной работе системы управления ориентацией, привела к неконтролируемому вращению, последующей потере солнечных батарей и приборной мачты. Основной названа ошибка наземных служб, которые ввели в свои расчеты неправильную информацию о новом центре масс после развертывания 6-метровой приборной мачты. Три чиновника JAXA согласились на 10% сокращение зарплаты в течение четырех месяцев, в связи с аварией.

Потеря Hitomi была воспринята, как большая неудача в астрономической среде, которая видела в этой миссии рентгеновскую обсерваторию следующего десятилетия. Такой большой интерес к Hitomi заставил JAXA задуматься о создании двойника. Агентство уже рассмотрело с НАСА вопрос создания замены одного из инструментов обсерватории – мягкого рентгеновского спектрометра – и обсудило вопрос замены с другими международными партнерами.

Также JAXA сообщило несколько подробностей о других своих программах, таких как новый ракетоноситель H-3 и новый грузовик HTV-X, способный летать за пределы околоземного пространства. По первой программе работы идут по графику, первый полет намечен на 2020-ый. Носитель является преемником существующего H-2, разработан с целью стать недорогим «конкурентоспособным транспортным средством». Позволит, совместно с ракетой меньшего размера Epsilon, вывести Японию на ведущие позиции рынка спутниковых запусков.

Еще один главный проект – модернизированная версия грузовика HTV, летающего на МКС и названного HTV-X. Он покажет увеличенные возможности и более низкую цену по сравнению с HTV. Новое транспортное средство будет приспособлено для потенциальных полетов вне земной орбиты, в долунный космос.