Orbital ATK определяется с датой возврата к полетам РН Antares

0
6

Космическая компания назначает первый запуск модернизированного ракетоносителя Antares-230 на середину октября. На этой неделе технический персонал Orbital заправит грузовое судно Cygnus и продолжит подготавливать его для полета к МКС на борту модернизированного Antares спустя два года после последнего пуска в этой конфигурации.

Orbital ATK определяется с датой возврата к полетам РН Antares

Коммерческий грузовой корабль отправится в полет между 9 и 13 октября, как обычно, с космодрома на о. Уоллопс. Самый лучший момент запуска – 10 октября, 2:47 (Гринвич), когда траектория космической станции пройдет над космодромом.

Носитель стартует впервые, с момента катастрофы 2014 года, которая привела к потере ракеты и грузовика, разрушила стартовую площадку и сделала невозможным полеты Antares в течение почти двух лет. После аварии Orbital ATK заменила устаревшие двигатели AJ26, которые стали ее причиной, на российские РД-181 и отремонтировала поврежденную стартовую площадку.

Технический персонал уже переместил Cygnus из сборочного комплекса на объект заправки топливом. Следующий шаг – заправка гидразином и тетраоксидом азота. После этого Cygnus доставят в комплекс горизонтальной интеграции, где технический персонал заполнит его последней партией грузов и интегрирует с разгонным блоком носителя, затем поместит в носовой обтекатель.

Рейс станет шестым из 11, который Orbital ATK необходимо выполнить к космической станции до 2018 года в соответствии с многомиллиардным контрактом с НАСА. Также компания имеет отдельный контракт, по которому следует осуществить, минимум, шесть полетов к МКС с 2019 до 2024 года.

НАСА практически завершило загрузку оборудования, продуктов питания, научных поставок и расходных материалов в герметичный отсек Cygnus. Агентство проявило повышенную осторожность относительно того, что запускать перепроектированным носителем. Во время предстоящего полета – обозначенного как OA-5 – на орбиту планируется доставить 2280 кг различных грузов, хотя точное количество поставок может измениться.

НАСА крайне заинтересовано, чтобы Antares успешно возобновил полеты, поскольку у всех других транспортных средств по обслуживанию МКС возникли проблемы. Рейсы Falcon-9, который запускает грузовик Dragon, остановлены после взрыва 1 сентября; их возобновление, скорее всего, не произойдет до следующего года.

Японский HTV предполагалось отправить к МКС 30 сентября с несколькими тоннами поставок, включая новые литий-ионные аккумуляторы для электрической системы станции. Но этот пуск был отложен до декабря после того, как инженеры обнаружили утечку воздуха в герметичном отсеке.

Пилотируемый «Союз МС» планировалось запустить в пятницу, 23 сентября, но теперь придется ждать до начала ноября. Причиной задержки стало короткое замыкание, и теперь потребуется провести серию ремонтных работ и новые проверки оборудования. Более того, неисправность, обнаруженная на «Союзе», однозначно станет причиной переноса старта «Прогресс МС-3», намеченного на 20 октября.

На данный момент МКС имеет запасы для обеспечения жизнедеятельности экипажа. На протяжении последних нескольких месяцев продовольственные запасы орбитальной лаборатории были существенно пополнены после серии американских и российских аварий 2014-15 гг. С точки зрения критических запчастей ситуация не совсем хорошая и предстоящий полет должен улучшить положение.

Инженеры этим летом решили несколько технических проблем, связанных с новыми двигателями Antares и их работой. Компания до последнего момента не сообщала, почему задерживается первый пуск после проведенных 31 мая статических огневых испытаний новых двигателей. Предполагалось, что причиной задержки стала повышенная вибрация первой ступени.

Теперь это предположение официально подтверждено. Инженеры заметили вибрацию при определённых параметрах настройки клапана подачи топлива, поэтому было принято решение не лететь. Сейчас внесены изменения, и данный вопрос закрыт.