Nasa продолжает работу над основной ступенью мегаракеты SLS

0
11

Самая большая космическая конструкция сейчас собирается по частям в цехах NASA в Новом Орлеане. Изготовление крупных элементов мегаракеты завершится в ближайшее время, далее начнется их объединение с целью создания основной ступени 63,5 метров высотой и диаметром 4,2 метра.

Nasa продолжает работу над основной ступенью мегаракеты SLS

Зачем создается такая мощная ракета?

SLS необходимо выполнить два краткосрочных полёта в испытательном режиме, начиная с лунного запуска в 2018 году. Одновременно, носитель должен поднимать очень большие аппаратные средства, такие как посадочные модули, обитаемые станции, оборудование для исследования Марса и других мест дальнего космоса. Чтобы привести в действие мегаракету, основная ступень должна заправляться 2,3 млн. фунтами жидкого водорода и кислорода для обеспечения топливом четырех двигателей RS-25.

Инженеры завершили сварку самой крупной части, топливного бака жидкого водорода 40-метровой высоты. Резервуар с жидким кислородом – второй топливный бак, который входит в основную ступень. Его заправят окислителем – жидким кислородом – охлажденного до -183 по Цельсию. В этом году уже сварен тестовый бак, идентичный рабочей версии, завершить которую планируют через месяц.

Далее инженеры соединят все главные конструкции и начнут установку вспомогательного оборудования. Уникальный сварочный аппарат, объединит крупные элементы ступени – корпус, баки для жидкого кислорода и водорода, секцию двигателей. Ее пятый элемент, межбак, прикрепят болтами. Строит основную ступень Boeing, но консорциум работает с 442-мя компаниями по всей Америке, включая 297 предприятий малого бизнеса.

После завершения сварки, эти конструкции потребуют обработки, чтобы стать функциональными частями ракеты. Основную ступень оснастят системами управления, авионикой. Внизу установят четыре RS-25, ранее силовой агрегат «Шаттлов», которые произведут 2 миллиона фунтов тяги во время старта. Секция двигателей также содержит систему управления и является точкой подключения двух твердотопливных, боковых ускорителей.

В основной ступени SLS примерно 70 км проводов и различных кабелей. Она имеет несколько километров труб, по которым подается топливо и окислитель из баков к двигателям. Еще один момент – изоляция. Мало того, что система тепловой защиты придает ракете оранжевый цвет, но что еще более важно, защищает основную ступень от экстремальных температур, которые возникнут во время запуска, и не допускает перегрева криогенного топлива.

Прежде чем произойдет объединение с разгонным блоком и Orion, основная ступень пройдет ряд тестов, которые позволят убедиться в надежности конструкции. Затем ее установят на испытательном стенде и произведут заправку топливом. Далее статический fire-test и имитация запуска, когда будет проверена совместимость и работоспособность всех систем.