SES подписывает контракт со SpaceX на первый многоразовый запуск

0
7

Контракт подписан после получения «хорошей скидки» на использованную первую ступень. SES является самым лояльным коммерческим потребителем SpaceX, остается преданным концепции многоразовых полетов на борту «восстановленного» стартового ускорителя Falcon-9, как только компания возобновит запуски.

SES подписывает контракт со SpaceX на первый многоразовый запуск

SpaceX и SES объявили о предполагаемом соглашении 30 августа, за два дня до того, как взорвалась Falcon-9 во время заправки топливом перед испытанием на м. Канаверал. Представитель SES подтвердил, несмотря на аварию, компания согласилась на запуск спутника связи на ранее летавшей первой ступени.

Запуск SES-10 подготавливался на конец октября, но теперь, после аварии 1 сентября, все полёты Falcon-9 прекращены, а SpaceX расследует причину. Гвинн Шотвелл, президент SpaceX, сообщила, что полеты могут возобновиться уже в ноябре (правда это маловероятно и больше похоже на эмоции).

Первая ступень, подготавливаемая для этого запуска, впервые летала в космос с грузовиком Dragon на МКС. Стартовый ускоритель осуществил вертикальную посадку на плавающую платформу спустя несколько минут после пуска 8 апреля. Вторая ступень Falcon-9 планируют по-прежнему изготавливать для каждого полёта, по крайней мере, в обозримом будущем.

Обе стороны отказались раскрыть сумму контракта. Компании подписали отдельное соглашение, в котором оговариваются специфические особенности данного пуска и финансовые условия. «Мы получили скидку. Пока мы не готовы сказать об определённой цене, но мы действительно получили хорошую скидку за то, что последовательно поддерживаем многоразовую технологию SpaceX», – SES.

SES была пионером пусковых услуг от SpaceX, начиная с 2013 года, когда телекоммуникационная фирма участвовала со своим аппаратом SES-8 в первом полете Falcon-9 к геопереходной орбите. В прошлом году SES-9 успешно слетал на втором запуске улучшенной версии Falcon-9, работающей на суперохлажденном топливе, которое позволяет поднять более тяжелую полезную нагрузку.

Теперь SES снова работает со SpaceX, которая привлекает более низкими ценами и возможностью многократного использования, что может сократить расходы на порядок или более, в конечном итоге. Частично многоразовый Falcon-9 вряд ли сможет уменьшить стоимость на порядок в следующие несколько лет, но любое сокращение начальных цен – уже повышает позиции Falcon на мировом рынке и добавляет давления на конкурентов.

SES не пугает дополнительный риск при запуске на многоразовом стартовом ускорителе. «Если быть откровенным, это менее опасно. Мы знаем работу двигателей. Мы знаем, что они все выполняют правильно. Мы знаем, что все оборудование проверено. Наши инженеры посетили испытательную площадку SpaceX и наблюдали процесс производства, ремонта и испытаний перед стартом SES-10».

Уже известно, что для стартового ускорителя, назначенного на запуск SES-10, уже проверены все двигатели на испытательном стенде. По его итогам, ни один из этих девяти двигателей не был заменен. Сама ступень требует некоторой реконструкции. Проверенные двигатели Merlin-1D уже сертифицированы на несколько рейсов; теперь SpaceX сосредотачивается на отказоустойчивости ступени в целом, включая топливные баки и сварные конструкции, чтобы выдержать два или больше рейсов.

Одна из частей ракеты больше всего беспокоит инженеров SpaceX. Это нижняя часть первой ступени, где установлены двигатели. Она направлена вперед во время спуска Falcon-9 и подвергается высокому тепловому воздействию при вхождении в атмосферу и при включении двигателя во время торможения при приземлении.