NASA сообщает о проблемах в коммерческой космической программе

0
4

Две компании, разрабатывающие коммерческие транспортные системы сейчас столкнулись с серьезными проблемами, которые однозначно станут причинами переноса начала регулярных рейсов на орбиту, минимум, до конца 2018 года.

NASA сообщает о проблемах в коммерческой космической программе

В докладе NASA, опубликованном 1 сентября, также указано, что подобные задержки могут заставить агентство купить дополнительные места на российских «Союзах» для полетов на МКС, стоимость которых существенно выросла за последнее десятилетие.

В докладе особо указано, что, если предыдущие задержки в коммерческой программе можно было связывать с нехваткой финансирования, то причина нынешних заключается в технических проблемах, как у Boeing, так и SpaceX. Несмотря на оптимизм обеих компаний, доклад указал, что вряд ли Boeing или SpaceX смогут сертифицировать пилотируемый корабль для рейсов на МКС до конца 2018 года.

По состоянию на июнь, Boeing прошел 15 из 34 контрольных точек согласно контракту с NASA, получив $1,067 млрд. Компания имеет проблемы, связанные с большей массой корабля и его неспособности выдержать аэродинамические нагрузки во время запуска на РН Atlas-5. В этом году Boeing сообщил о переносе летного испытания в беспилотном режиме на декабрь 2017-го и испытательного полета с двумя членами экипажа на февраль 2018-го.

SpaceX прошла восемь из 21 контрольных точек в соответствии со своим контрактом с NASA, получив $469 миллионов. Основными проблемами при разработке пилотируемого Dragon-2 сейчас являются: создание посадочной системы и ее элементов, разработка системы стыковки с МКС.

Компании не удается разработать эффективную систему посадки, при моделированиях капсула по-прежнему пропускает излишнюю воду после приводнения в океане. Также не пройдены все контрольные точки, связанные с анализом проекта. В виду этих проблем ожидается дополнительное отставание от графика, а сертификация не произойдет ранее, чем в конце 2018 года.

Однако доклад не учитывал аварию 1 сентября на м. Канаверал, когда перед статическим огневым испытанием произошел катастрофический взрыв, полностью разрушивший Falcon-9 и его полезную нагрузку, была повреждена инфраструктура стартовой площадки. И хотя компания планирует осуществлять коммерческие полеты с другого пускового комплекса, расследование причин аварии однозначно сдвинет сроки предстоящих запусков, включая испытательные полеты.

SpaceX сообщал, что предшествующий неудачный запуск Falcon-9 в июне 2015 года не оказал существенного влияния на работы по созданию пилотируемого корабля, т.к. опытно-конструкторские работы имеют достаточный запас в графике. Но доклад обратил особое внимание на отсутствие времени для устранения дополнительных непредвиденных проблем, которые уже возникли.

Перенос полетов и дополнительные задержки могут заставить NASA продлить контракт с Роскосмосом, заканчивающийся в конце 2018-го. Стоимость места на «Союзе» увеличилась на 384% с 2006 года и сейчас составляет $82 млн. Также NASA должно продлить контракт и купить дополнительные места уже в ближайшее время. Это связано с трехлетним циклом подготовки космонавтов к полету.

NASA планировало объявить о том, как продвигаются работы по созданию пилотируемого корабля 6 сентября перед запуском миссии к астероиду OSIRIS-REx, но отменило мероприятие без объяснения причин…