Астрономы находят массивную звезду в Млечном пути

Она расположена в 11000 св. л. от нас, очень молодая, способна расширить наши знания относительно формирования подобных массивных звезд во Вселенной.  На данном этапе ее масса уже в 30 раз, больше чем у Солнца, но если учитывать, что она все еще находится в состоянии отбора вещества из материнского молекулярного облака, можно предположить, что ее вес будет еще большим, когда она достигнет своего устойчивого состояния.

Астрономы находят массивную звезду в Млечном пути

В Галактике подобное явление изучить крайне сложно, поскольку молодые звезды с массой в 8 и более раз больше солнечной трудно обнаружить. Это происходит по нескольким причинам.  Самая первая – то, что они очень быстро умирают и обнаружить их среди 100 млрд. звезд Млечного пути крайне сложно.  Они формируются намного быстрее, чем обычные, такие как наше Солнце.

Если нашему светилу потребовалось несколько миллионов лет, то «тяжеловесы», как правило, формируются за 100 тыс. лет. Далее, они сжигают свое топливо достаточно быстро, т.е. фактически, когда обычные звезды находятся в младенческом возрасте, массивные заканчивает свое существование.

Протозвезда, которую нашли астрономы, находится в темном облаке, где происходит образование и других звезд.  Фактически ученые обнаружили своеобразный «звездный питомник», который правда очень трудно наблюдать обычными телескопами, т. к. он окружён плотным непрозрачным облаком газа и пыли.

Рассчитав общее количество излучения, высвобожденного холодной пылью около звезды, зная примерное количество и тип молекул в облаке, астрономы смогли предположить присутствие «кеплеровского диска», в котором вращение вещества происходит гораздо быстрее в центре, чем на его окраинах.  Примерно такое же вращение замечено в Солнечной системе – известно, что внутренние планеты вращаются быстрее, чем внешние.

Такой диск может говорить и о том, что массивные звезды формируются примерно так же, как и обычные.  По результатам наблюдений астрономы примерно вычислили массу протозвезды, которая сейчас в 30 раз больше солнечной.

Также удалось рассчитать и примерную массу диска, окружающего массивную звезду – она в 2-3 раза больше чем у Солнца. Это указывают на то, что диск имеет очень большой вес и под действием собственной гравитации может разделиться на несколько частей, что приведет к образованию менее массивных сопутствующих протозвезд.