Российские исследователи SETI обнаружили интересный сигнал

На самом деле может быть ничего и нет. В подобной сфере такие случаи случаются практически постоянно. Но, тем не менее группа российских исследователей из SETI (Поиск Инопланетного Разума) обнаружила нечто интригующее.

Российские исследователи SETI обнаружили интересный сигнал

Подобные сообщения сразу заставляют относиться к ним с большой долей скептицизма. У SETI по всему миру было уже очень много сообщений о нахождении сигналов от инопланетных цивилизаций. Однако ни один из сигналов не был подтвержден. В большинстве случаев, это были либо посторонние шумы с самой Земли или сигналы от пульсаров и квазаров, а не масштабные структуры инопланетных миров.

Однако в данном случае есть весомые основания полагать что обнаруженный сигнал группой российских ученых работающих в обсерватории RATAN-600 был вызван неизвестным источником. Они точно определили вероятную звезду рядом с которой находиться источник сигнала. Это HD164595, которая находиться в созвездии Геркулеса. Как известно рядом с ней находиться планета размером с Нептун и с периодом 40 дней. Учитывая что HD164595 является звездой солнечного типа, то на планете будет слишком жарко для существования жизни, но никто не отменял факт наличия других неизвестных планет в зоне обитаемости.

Сигнал был впервые обнаружен в мае 2015 года в диапазоне 2,7 см, что составляет около 11 Гц. Lee Berger указывает что в настоящее время нет известных астрофизических объектов или явлений которые способны испускать сигналы на такой длине волны.

Однако специалисты указывают и на другие возможные естественные причины возникновения данного сигнала. Это может быть обычным «шумом» в результате сложения нескольких рядом расположенных источников. Также свою роль может сыграть эффект микролинзирования благодаря которому сигнал от известного источника мог быть модифицирован до неузнаваемости. И множество других причин. Поэтому для точного определения что же обнаружили российские исследователи необходимо дополнительные и более тщательные исследования.