О новом японском ракетоносителе H-3

0
10

Япония работает над своей новейшим ракетоносителем, известным как H-3, который будет более мощным и гораздо экономически эффективным, чем его предшественник H-2A. Японское космическое агентство JAXA сообщило, что завершило разработку конструкции и планирует осуществить первый старт в 2020 году.

О новом японском ракетоносителе H-3

Н-3 изготовят из более простых систем с использованием коммерчески доступных изделий, что позволит проводить более частые запуски и уменьшит стоимость размещения полезной нагрузки на орбите. JAXA ожидает, что существенно сократится время, необходимое для сборки и интеграции полезной нагрузки с ракетоносителем. «Сокращение количества часов для сборки ракеты и внедрение инновационных систем контроля сделают возможным пуск H-3 в течение года после размещения заказа», – JAXA.

Агентство сообщило, что выбрало именно такой подход при создании нового ракетоносителя после изучения заявок от заказчиков, которые делали упор на большей частоте запусков и увеличения их количества на протяжении года. H-3 – это своего рода реакция на эти запросы, т.к. период подготовки на стартовой площадке по сравнению с H-2A уменьшится вдвое, а количество запусков для этой версии достигнет шести в год.

При использовании комплектующих, доступных в свободной продаже, основной производитель Mitsubishi Heavy Industries создал производственную систему, используемую на обычных промышленных производствах, что позволит JAXA уменьшить стоимость запуска в два раза до $47 миллионов. H-3 способен поднимать более тяжелую полезную нагрузку, чем H-2A. Производительность пусковой установки – 6,5 тонн на геостационарную орбиту по сравнению с 4,9 тоннами у предшественника.

Двухступенчатый H-3 имеет высоту 63 метра и 5,2 метра в диаметре. Первая ступень работает от двух или трех двигателями LE-9 (в зависимости от полезной нагрузки). Носитель может оснащаться двумя или четырьмя боковыми ускорителями. На второй ступени стоит один двигатель – LE-5B. Обе ступени используют в качестве топлива жидкий водород, а жидкий кислород, как окислитель.

Всеобщий анализ проекта намечен на 2017 год. Если комиссия и правительство даст «добро», то начнется этап производства и тестирования. Первый старт состоится в 2020-ом. В нем носитель отправится в полет без боковых ускорителей. В 2021 году планируется полет версии с дополнительным двигателем.

Современному потребителю для предоставления информации о услуге или товару в большинстве случаев использую медиа контент. Съемка промо роликов является одним из наиболее привлекательных вариантов для того чтобы рассказать своим будущим клиентам о своем товаре. Он имеет не большую продолжительность а следовательно стоимость его создания также не высока.