Астрономы обнаружили подземный океан на Плутоне

Однажды мы думали что Земля является единственная планетой на поверхности которой присутствуют океаны. Однако теперь, ученым известно о их более широком распространении в нашей солнечной системе, в том числе, и на Платоне.

Астрономы обнаружили подземный океан на Плутоне

Новые данные опубликованные в научном журнале Geophysical Research Letters, показывают что ледяная карликовая планета может содержать океан жидкой воды под замороженной коркой поверхности.

Тектоническая активность на поверхности Плутона, обнаруженная космическим аппаратом New Horizons, показывает отсутствие сжатия на поверхности, данный факт говорит о наличии жидкости или по крайней мере влажной среды под поверхностью. Радиоактивные элементы в ядре наряду с приливными силами действующие между Плутоном и Хароном, будут держать подземный океан в тепле.

Мы уже знаем что на Энцеладе, луне Сатурна, присутствует огромный океан теплой воды, покрывающий всю поверхность спутника скрытый ледяной коркой поверхности. Теперь и Плутон присоединился к касте планет с океанами наряду Ганимедом, Европой и Титаном. Но в отличии от Плутона, новые данные указывают на то что Энцелад может иметь гораздо более тонкую ледяную оболочку, чем считалось ранее.

Опубликованные исследования позволяют предположить, что ледяная корка на южном полюсе Энцелада может составлять всего лишь 3 километра толщиной. Данный факт может сделать более реальным бурение ледяного панциря будущими космическими аппаратами или более лучшие возможности для радарного изучения орбитальных аппаратов.

Многие астробиологи уже практически уверены что на Энцеладе, в его океанах присутствует жизнь. Однако теперь, когда подобный условия были обнаружены на Плутоне, мы видим что жидкая вода довольно широко распространена и может присутствовать и в других объектах солнечной системы. Кроме того мы уже должны признать возможность присутствия жизни и на далекой карликовой планете.