Астрономы впервые нашли «ветровую туманность» вокруг магнитара

Астрономы впервые обнаружили огромное облако частиц высокой энергии под названием «ветровая туманность» вокруг редкой ультра-магнитной звезды или магнетара. Данная находка поможет ученым лучше понять свойства окружающей среды вокруг магнетаров, которые являются самыми сильными магнитами во Вселенной.

Астрономы впервые нашли «ветровую туманность» вокруг магнитара

Нейтронная звезда является уменьшенным ядром массивной звезды, которая исчерпала свое топливо и рухнула под своим собственным весом на себя и взорвалась как сверхновая. Каждая из них сжимаем массу эквивалентную массе полумиллиона Земель в шар диаметров всего около 20 километров. Чаще всего они встречаются в виде пульсаров, которые излучают радио волны, свет, рентгеновские и гамма лучи. Когда пульсар зоной излучения направлен в сторону Земли, астрономы регистрируют импульсы излучения, отсюда и название.

Типичные магнитные поля пульсаров могут быть от 100 миллиардов до 10 триллионов раз сильнее магнитного поля чем на Земле. Поля магнетаров достигают еще более высоких значений, и ученые пока не в состоянии объяснить как они образуются. Из примерно 2600 известных на сегодняшний день нейтронных звезд, только 29 классифицируются как магнетары.

Обнаруженная туманность окружает магнитар известный как Swift J1834.9-0846 – который был обнаружен космическим аппаратом Nasa Swift 7 августа 2011 года. Астрономы подозревают, что данный объект связан с остатком сверхновой W41, расположенной примерно в 13 000 световых лет от Земли в созвездии Щита по направлению к центральной части нашей галактики.

Кроме того что магнетары являются очень редкими космическим объектами, Swift J1834.9-0846 имеет еще одну необычную особенность. Рядом с ним находится так называемая «ветровая туманность», где газы выброшенные в процессе взрыва сверхновой разогнаны пульсаром до скоростей близким к скорости света в «сердце» бывшей массивной звезды.

Подобная находка, по мнению астрофизиков, представляет собой уникальную возможность изучить историю жизни магнетара. Данный тип космических объектов в настоящее время является крайне мало изученным и любой шанс узнать больше о их природе является очень важным.