Астрофизики больше узнали о первых звездах нашей галактики

До сих пор никто не наблюдал самые первые звезды в нашей галактике Млечный путь. По всей вероятности это не удастся уже никому, так как первые светила в нашей галактике были очень массивными и следовательно имели непродолжительные срок жизни, порядка нескольких миллионов лет.

Астрофизики больше узнали о первых звездах нашей галактики

Однако ученые могут изучать те самые первые звезды благодаря исследованию того что от них осталось. Известно, что после того как в центре массивной звезды заканчивается топливо она превращается в сверхновую выбрасывая со своей поверхности результаты ядерного синтеза – тяжелые элементы образованные в ее ядре.

Тимоти Бирс и его коллеги из исследовательской группы, использовали космический спектрограф Cosmic Origins Spectrograph (COS) установленный на космическом телескопе Hubble. Они изучили ключевые области ультрафиолетового (УФ) спектра звезды, которая как полагают астрономы, обогащена элементами из тех самых первых звезд нашей галактики.

Данная звезда, более известная как BD  + 44  493 является самой яркой звездой из известных звезд второго поколения. При детальном исследовании УФ спектра, Бирс и его команда, обнаружили световые подписи нескольких элементов, которые никогда до этого небыли обнаружены в подобных звездах.

В числе обнаруженных элементов находился фосфор и сера, которые до настоящего времени ни разу небыли обнаружены в звездах такого класса. Кроме этого был обнаружен цинк, который был обнаружен лишь однажды в звездах второго поколения. Подобные знания позволяют более подбробно узнать о природе самых первых звезд нашей галактики Млечный путь.

Работа исследовательской группы является первой в своем роде, благодаря использованию космического спектрографа телескопа Hubble для исследования древних звезд. Столь интересный подход по изучению остатков первых звезд в недрах последующих звезд был применен впервые.

В настоящее время только космический телескоп Hubble в состоянии собрать УФ спектр необходимой четкости для определения элементов древних звезд, в звездах второго поколения. Столь успешное применение данного метода позволяется рассматривать установку подобного оборудования и на будущие космические телескопы.